На том рейсе, по оценке экипажа, впервые за последние много лет весь салон, затаив дыхание, просмотрел весь инструктаж по безопасности на борту от первой секунды до последней. Видео, которое кто-то из пассажиров снял в процессе, разлетелось по Рунету, собрав несколько миллионов просмотров всего за пару дней. Рейс с бортпроводником-вамп уже получил в Сети прозвище «заминированного секс-бомбой». Туристки, видевшие чудо своими глазами, даже не скрывают в комментариях к ролику своего состояния: «Турбулентность еще до взлета», «Глаз не сводила с инструктажа!», «50 оттенков российской авиации». И даже мужчины признают странный магнетизм именно этого члена экипажа: «Ладно женский пол, но я почему посмотрел это 40 раз?». Хотя, разумеется, не обошлось и без подозрительных сетевых обитателей, предположивших, что роковой бортпроводник нарочно нанят авиакомпанией в рекламных целях. Но и тут соцсети на удивление дружно встали на защиту стюарда.
- Даже если и для красоты наняли, то выбрали со вкусом, что тут плохого, - отвечает одна из пассажирок рейса. - Лишь бы не сбежал от них, как остальные. Кстати, у парня явно психологические навыки. Я очень боюсь летать, а он со мной полминуты побеседовал и страх как рукой сняло.
- Это был как стриптиз, но без раздевания, - вспоминает 65-летняя пассажирка Маргарита Иосифовна. - Я еще подумала, что такому одного взгляда на нарушителя порядка на борту хватит, чтобы они успокоились.
При этом одни туристки, словно впав в школьное детство, на полном серьезе принялись разыскивать авиакрасавчика по соцсетям. А другие также всерьез требуют назвать им номера рейсов, на которых можно посмотреть инструктаж по технике безопасности вживую. Тем временем, наблюдая реакцию граждан, психологи от гражданской авиации (работающие с экипажами) делают свои выводы.
- Обратите внимание, что во многих комментариях пассажиров уточняется, что парень внешне «не красавчик», «ничего особенного», но все без исключения, включая мужчин, признают, что не могли отвести взгляд, - отмечает аэропсихолог Михаил Дейч. - Судя по этому, молодой человек либо проходил специальные курсы по технике влияния на людей, таких сейчас немало, там используются основы НЛП и кинестетика (изучение движений тела и их восприятия окружающими, как сознательного, так и бессознательного — авт.). Это рабочие методики, и жаль, что их изучают пикаперы и аферисты, а не те, кто должен бы — те же бортпроводники, например. Если бы авиакомпании финансировали своему персоналу такие курсы, то никакие наручники и смирительные рубашки для авиадебоширов им бы не понадобились, бортпроводники усмиряли бы одним взглядом и движением руки.
Солидарны и специалисты по гипнозу, призывающие обратить внимание на видео на взгляд «рокового бортпроводника» и движение его рук.
- Он просто вводит салон самолета в транс, - считает гипнотерапевт Василина Шанти, - причем по всем правилам введения в такое состояние. Парень явно где-то обучался. Ну либо одарен от природы. Это же не магия, не эзотерика, а просто навык, умение сосредоточиться. В первую очередь самому, а уж потом можно взять под контроль человека или нескольких. По мере роста опыта и навыка подвластная твоему влиянию аудитория расширяется.
Специалисты по аэрофобиям, в чье ведение входят также пресловутые авиадебоширы, отмечают, что либидо, как и вкус к еде, на высоте может меняться — это связано с воздействием высоты на наш мозг. А злоупотребление как спиртным, так и интимом в условиях полета — это ничто иное как замаскированная аэрофобия, которую нередко не осознает даже сам ее носитель. Поэтому гипертрофированное восхищение обычным бортпроводником, просто молодым и симпатичным, имеет физиологическое объяснение:
- Перепады высоты и, как следствие, давления могут воздействовать на сосуды головного мозга и, соответственно, на человеческую психику самым неожиданным образом, - объясняет психиатр Сергей Шабуров. - У человека на высоте меняется вкус и может возникнуть тяга к действиям, провоцирующим выброс в кровь адреналина или эндорфина: одних «пробивает» на интим, других — на скандал. А уж если имеет место аэрофобия, то «пробить» может и на то, и на другое сразу, лишь бы «забить» кортизол — так называемый «гормон стресса», доставляющий нам внутренний дискомфорт. Но чаще страх полета глушат алкоголем, это проще всего. Хотя это, увы, никак не отменяет последующий скандал. И уж лучше пусть это выльется в любование «вприглядку» симпатичным членом экипажа, имеющим необходимую подготовку. Если б такие были в каждом экипаже, об авиадебоширах можно было бы забыть.
Эскулапы, занимающиеся разными отделами нашей психики, солидарны в одном: тем пассажирам, у которых на высоте пробуждается их «темная сторона», заменять плохое хорошее лишь на пользу. Авиадебош — это плохо, так является угрозой безопасности полета и всех окружающих. А любоваться обворожительным стюардом — хорошо, так как это отвлекает, дает позитивные эмоции, но при этом не изменяет сознания, как, скажем, алкоголь. Недаром в мире чуть ли не с самого начала гражданских авиаперевозок существует интернациональный клуб Mile-High Club, объединяющий тех, кто когда-либо предавался плотсим утехам на высоте более 1,5 км над землей. По утверждению действительных членов клуба, ощущения от секса на высоте несравнимы с «земным интимом». Поэтому иногда название Mile-High Club переводят как «На седьмом небе от счастья».
Что касается «рокового стюарда», пассажирки все же его нашли: «авиабрутал» оказался Даниилом 35 лет, предсказуемо увлекающимся единоборствами и фитнесом, и – неожиданно – игрой на барабане. Перевозчик уже предложил своему герою стать официальным лицом компании, но Даниил отказался, пояснив, что в этом случае полеты в качестве бортпроводника пришлось бы прекратить, а ему летать охота.