Как стало известно «МК», речь идет о гибели в прошлом году в ИК-15 Ангарска осужденного Николая Шайхутдинова. По версии следствия, его смерть - результат организованных руководством колонии в карантинном помещении пыток вновь прибывших осужденных. Шайхутдинов был избит сотрудничающими с оперативным отделом ГУФСИН по Иркутской области и пользующимися привилегиями от администрации «активистами», впал в кому и скончался в гражданской больнице города Ангарска. В уголовном деле, возбужденном по этому факту, подозреваемыми проходят бывший начальник колонии и два его заместителя.
Потерпевшей признали гражданскую супругу погибшего Елену Шестакову. Интересно, что она сама — в колонии (отбывает срок). Когда по делу о гибели ее супруга стали привлекать тюремщиков, на саму Шестакову там начали оказывать давление. Узнав об этом, следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Иркутской области Александр Корнев 8 июля 2024 года вынес постановление о применении к ней мер в рамках госпрограммы защиты свидетелей. При этом, согласно постановлению Корнева, Елену должны перевести в «иное место отбывания наказания, не подведомственное УФСИН по Иркутской области, то есть расположенное за пределами региона».
Но и это еще не все. 6 июля Корнев по собственной инициативе в рамках расследования дела отправился в зону СВО на поиски свидетелей совершенного в колонии преступления. Дело в том, что некоторые фигуранты дел о пытках в Иркутской области были направлены на СВО. Но Корнев продемонстрировал, что опросить фигурантов можно прямо в зоне боевых действий. Это прецедент, который дал надежду всем жертвам пыток на справедливое расследование.
Комментарии юриста Петра Курьянова:
- Надо отметить, что следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Иркутской области Александр Сергеевич Корнев не первый год расследует многочисленные уголовные дела о пытках заключенных в учреждениях Иркутской области. Он является уже своего рода профессионалом. Виновные и причастные ко всем таким пыткам сотрудники ГУФСИН, как правило, пользуясь закрытостью пенитенциарных учреждений, попросту уничтожают доказательства своих злодеяний (стирают видео с камер наблюдения и переносных регистраторов, переписывают задним числом те или иные внутреннего пользования документы, запугивают находящихся в их власти свидетелей из числа осужденных и т. д.). С недавних пор новшеством, которое начали использовать недобросовестные и причастные к пыткам и превышению должностных полномочий сотрудники ГУФСИН, стало скорейшее направление в зону СВО свидетелей и потерпевших от их незаконной деятельности. Корнев провел очную ставку посредством видеоконференцсвязи между обвиняемым из числа бывших сотрудников ГУФСИН Иркутской области и свидетелем, из числа убывших в зону СВО осужденных. В результате были получены дополнительные свидетельства причастности должностных лиц ГУФСИН РФ по Иркутской области к пыточному конвейеру в ИК-15 Ангарска.