Начнем с того, что магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира, её длина - 4287 км. Из них почти четверть трассы - более 1000 километров — пролегает по зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.
При строительстве БАМа было построено 4242 моста и других водопропускных сооружения для преодоления естественных преград. Ведь трасса пересекает 11 крупных рек, среди которых Лена, Амур, Зея, Витим, Олёкма, Селемджа и Бурея.
Во время строительства было пробито 10 тоннелей. Коршуновский - 950 м, Байкальский -6685 м, Мысовые тоннели -414 м, 1843 м, 1706 м, 1344 м, Кодарский - 1981 м,, Дуссе-Алиньский - 1852 м , Кузнецовский -3890 м,. И наконец, самый протяжённый в России Северомуйский тоннель - 15343 м, который был достроен и открыт в 2003 году.
При строительстве железной дороги было основано 63 новых населенных пункта, в том числе — три города: Северобайкальск, Тында и Февральск. Вдоль трассы возвели более двухсот железнодорожных станций и разъездов.
В пиковый период строительства БАМа на прокладке путей было задействовано 130 000 человек. А общее население региона БАМа на момент окончания основных работ в 1984 году составляло 1 миллион человек. В стройке принимали участие представители 108 национальностей, и около 60% из них были моложе 30 лет.
Во время строительства устанавливали и трудовые рекорды. Бригада Ивана Варшавского в 1983 году установила рекорд, уложив за сутки 4600 м пути, но уже через год это достижение было побито, когда бригада Александра Бондаря за сутки проложило 5400 м. пути.