А еще раньше из надзорного ведомства пришло и вовсе отрадное известие о том, что от прежнего объема контрольных в школе уже в учебном году 2024-2025 останется всего 10% контрольных работ. Правда, это не считая ВПР (всероссийские проверочный работы) и московских МЦКО. То есть, муниципальные и региональные работы тоже, надо полагать, уцелеют. Но все равно, «я хочу верить»...
В Госдуме член комитета по просвещению Лариса Тутова предлагает перестать «городить огород» с ППЭ (пункты проведения экзамена) в других школах, а сдавать в своей. Мол, «детям приходится рано вставать, преодолевать большие расстояния», дабы ехать куда-то в другую школу. А дома и стены помогают... Несколько лет назад после ожесточенной дискуссии детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ментального (РАС, даунизм и др.) разрешили сдавать государственные экзамены в своей школе.
- Предложение не новое о том, чтобы проводить госэкзамены в своей школе, — комментирует методист и преподаватель Анастасия Гордеева. — Вроде как, напрашивается само собой. Но оно не может быть реализовано, тем более, быстро. К ППЭ очень жесткие требования, инструкции для помещений штаба экзамена, кабинета для наблюдателей, аудиторий. Даже к туалетам и рекреациям применимы свои стандарты. На ППЭ обязательно должны быть сейфы, сканеры, принтеры, видеокамеры и компьютеры с быстрым интернетом, CD-проигрыватели. Должен быть оборудова медицинский кабинет по уставленной форме с собственным медработником и пр. Во всех школах у нас сегодня организовать такое просто невозможно. Тогда надо снизить технические и организационные требования к проведению экзаменов, пересмотреть требования и инструкции.
О слишком жестких правилах проведения госэкзаменов на прошлой неделе говорили в Совете Федерации. Мол, потянулся ученик нос почесать или за платком в карман полез, и его уже подозревают в том, что использует шпаргалку, пишут жалобу. «Видеокамеры во всех классах, чужие учителя, выход в туалет под тщательным надзором чужого человека», — возмущались особенностями проведения итоговой аттестации сенаторы.
А между тем, в надзорном ведомстве в сентябре обещают не только убрать лишние контрольные, но и заново «оценить бумажную нагрузку на учителей». Потому что, хоть и сократили отчетность до 4 необходимых «бумаг» несколько лет назад, сделали школьный портал и различные компьютерные макеты запустили, а воз ныне там. По данным профобъединения, учитель-предметник тратит на отчетность по 1,5-2 часу в день, по 2-3 часа теряет классный руководитель.
«В связи с этим мы планируем провести новый опрос среди педагогов в сентябре, чтобы оценить реальное положение дел и предложить соответствующие решения», — сообщают в ведомстве.