МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Страшный диагноз накрывает высоких особ и первых леди: вслед за Кейт Миддлтон о трагедии объявила Асма Асад

Восток — Запад: что скрывают высокие заборы дворцов и резиденций

Прислали печальную новость из Сирии. У первой леди Асмы Асад диагностирован острый миелоидный лейкоз. Заявление об этом распространили из офиса администрации президента, но в самом Дамаске, куда я позвонила, об этом почти не говорят.

Что вообще сейчас происходит с сильными мира сего? Как сговорились все, подтверждать жизнью две расхожие пословицы: «не в деньгах счастье» и «богатые тоже плачут».

Фото: Global Look Press

Сначала исчезнувшая Кейт Миддлтон с якобы онкологией, потом Асма Асад с онкологией реальной. Вернее, Асма даже раньше. Ведь когда-то у неё уже диагностировали рак груди. Помню, публиковали ее фотографию: в шапочке после химиотерапии, легкая, почти прозрачная, с коротким ёжиком волос.

Асме 48. В августе должно исполниться 49.

Понятно, что заболела не от хорошей жизни. Попробуйте, поживите на стрессе и нервах больше десяти лет в условиях гражданской войны.

Я встречалась с ней в 2015 году. 9 лет назад. Думала тогда ещё, какими непростыми путями те, кому суждено добраться до вершины, до неё добираются. И чем же им приходится платить потом? Ведь бесплатных корон не бывает.

Младший сын сирийского правителя Хафеза Асада тоже не должен был стать президентом. И, кстати, не стремился. Он был офтальмологом и почти европейцем. Спокойно жил себе в Англии. Когда хочешь стать президентом, уж точно не идёшь в медицинский.

Он не выглядел человеком, который сильно хотел власти. Просто так получилось.

В 1994-м старший сын и престолонаследник Хафеза, Басиль Асад, которого много лет готовили в преемники, погиб в автокатастрофе.

Притом что все уже было предопределено: после последней победы на выборах в 1991 году президента Хафеза публично называли «Абу Басиль» (отец Басиля). Чтобы, значит, народ привык и не представлял уже иного лидера страны.

Судьба совершила смертельный кульбит.

Перед своей кончиной в 2000-м Хафез призвал срочно младшего, чтобы передать ему бразды.

Вслед за Башаром прибыла его невеста, англичанка с сирийскими корнями, дочь врача и дипломата (кстати, дипломатом, если что, была ее мать) с образованием лондонской школы для девочек и Королевского колледжа. И, в общем-то, совершенно далекая от традиций и скреп Ближнего Востока. «Сирийская Роза», - такое ей дадут имя на родине.

Асад стал президентом в июле 2000-го. Асма в декабре того же года — его женой.

Интересно, вышла бы она за него замуж, если бы не стал?

За 24 года совместной жизни они родили и воспитали троих детей. Наверное, Асма могла бы уехать к родителям в Англию, когда в Сирии началась вся эта заваруха с войной и с ИГИЛ (признан террористическим и запрещен на территории РФ), по крайней мере, отправить туда детей, но она осталась…

…В сентябре 2015-го небо закрыл хамсин — сухой, изнуряющий, пустынный ветер, которого не было здесь в это время года 75 лет. Розовый песок на зубах, в волосах, машины на улицах засыпаны им, как во время снегопада. Оставляя на полу подзарядиться ноутбук, утром при закрытой балконной двери я нахожу его покрытым аккуратным слоем безвкусной пыли.

Вечером мрак, ни одного огня — везде только ветер и песок, песок и ветер.

Лишь одиноко поет в мечети муэдзин.

Хамсин ненадолго прекратил войну. Чего воевать, когда не видишь, куда стреляешь?

О том, что нашу делегацию, шесть слабых женщин, ждут в резиденции первой леди, нам сообщили уже в пути.

Машина долго плутала по опустевшему городу. Присмотревшись к мелькавшему за окнами пейзажу — дома, деревья и люди в черных костюмах через каждые пятьдесят метров, — стало понятно, куда мы едем. И зачем.

Обычный дом из белого кирпича. Минимум охраны. По крайней мере той, которая на виду. Ну, это как раз типично для Востока: стоя на улице перед высоким забором, пока не войдёшь, не поймёшь, что внутри. Фасады обманчивы. Слова, улыбки - ничему нельзя верить.

Асма в кофточке цвета фуксии и шелковой юбке с цветами встретила нас у дверей.

Подали фрукты, свежий инжир, гуаву, ломтики сыра, кофе и чай на выбор.

Встретились мы с ней очень ранним утром. С ума сойти, чтобы каждый день с утра до вечера вот так постоянно встречаться с кем-то, отвечать на одни и те же вопросы, не дать понять, что это скучно или неинтересно.

Асма улыбалась, непринужденно улыбалась, рассказывая, как ей постоянно приходится рано вставать, потому что ее день расписан по минутам, что она старается всегда начинать его со спорта. Дети помогают дома, она выделяет специально время, чтобы откровенно поговорить с ними о том, что происходит, что их волнует и тревожит, ей нравится, что они в ответ пытаются задавать вопросы — и ей, и отцу — и что им не все равно.

«Я всю жизнь работала, да и сегодня вижу себя скорее обычной женщиной. Да, сейчас у нас сложное время, это так. И именно поэтому я стараюсь быть душой со своим народом», — в общем-то, протокольные слова, но Асма произнесла их с душой. Хотя, наверное, и не в первый раз.

Эти фотки с первой леди Сирии журналист МК сделала в 2015 году Фото: Екатерина Сажнева

В обязанности первой леди входили встречи с матерями и отцами погибших солдат. Это нелегкие минуты. Но именно она, женщина, находила слова утешения для опустошенных людей, пропуская их горе через себя.

Когда старшему сыну Асадов было три месяца, ещё в начале нулевых, Асма вместе с мужем побывала в России. С собой пришлось взять маму, куда же с малышом и без маминой помощи. Оттуда сохранились фотографии. Первая пара Сирии в мехах посреди зимы.

Я смотрела на Асму и понимала, сколько же пережила эта хрупкая женщина за последние годы, как должна была бояться она, когда боевики рвались к Дамаску: за себя, за мужа, за детей, ведь, в отличие от тех же беженцев, ей никто не предоставил бы убежище просто так.

Все бы искали свою выгоду в ее спасении. Скорее всего, она разделила бы судьбу своего супруга. Сильным мира сего за все приходится платить по высшей мере. И при этом до последнего держать лицо.

Асма проводила нас до дверей.

«Можно сделать с вами селфи?» — попросили мы ее. Асма согласилась. Шесть селфи, с каждой из гостий. И каждой нужно искренне улыбнуться.

Селфи не выкладываю. Я как бы не очень получилась на нем, в отличие от Асмы. Хотя и тоже улыбалась. Она реально красивая и очень породистая, аристократичная. «Сирийская Роза». Интересно, это все-таки журналисты придумали или народ?

Когда я впервые узнала, что у нее онкология, сразу же подумала: нельзя жить на разрыв… Какое-то время можно, а потом сломаешься.

Вот тебе и вершина мира… Сизифов труд. Камень, летящий с горы, рано или поздно накроет.

С первой онкологией госпожа Асад открыто объявила о том, чем больна. Так, собственно, делают многие из элит, узнавая о страшных диагнозах. На миру, как говорится, и болезнь красна. Считается, что еще это помогает простым смертным тоже принять неизбежное. Раз даже принцессы и королевы проходят химиотерапию, то уж куда остальным деться.

Потом у Асмы наступила ремиссия.

Но сейчас, видимо, дела пошли не очень. Раз было сообщено о том, что Асма вынужденно прервёт свою публичную деятельность, так как лечение требует изоляции и социального дистанцирования.

Тут хотя бы все понятно — чем болеет, как, почему просит ее не беспокоить. Хотя вроде бы дружественная нам Сирия, как считается, не самая демократичная из стран.

В отличие от Англии. Но и там не прояснилась судьба пропавшей принцессы Уэльской. После сомнительного мартовского видео, где Кейт Миддлтон под давлением тоже призналась о том, что у нее рак, больше никакой информации вовне не поступало. Король Карл недавно удостоил сноху орденом Кавалеров Почета, но опять-таки виртуально.

По информации от приближённых лиц, Кейт, всегда державшая лицо и улыбку, просит оставить ее в покое.

И детей тоже не видно. Лишь смазанные фотографии принца Джорджа на футболе с отцом, которые особо нигде не распространяли, предполагая очередной фейк.

Только снимок принца Луи на его шестой день рождения 23 апреля, где он почему-то одет в ту же самую рубашку, что и на памятном совместном с Кейт фото ко Дню матери, уже признанном подделкой.

А вот снова на футболе принц Уильям в день рождения принцессы Шарлотты – 2 мая. Вместо того, как он постоянно повторяет, чтобы сидеть у постели больной жены. Или печь тортик дочке.

На 13-ю годовщину свадьбы выпустили черно-белый свадебный портрет Уильяма и Кейт, больше похожий на траурный.

Англичане, если честно, уже не надеются увидеть любимицу в живых и будущей королевой. «Сейчас поболеет, поболеет, а потом скажут, что умерла» — такие упаднические настроения царят в соцсетях Туманного Альбиона.

График Уэльских постоянно сокращается. И вот уже пришла инсайдерская информация, что Кейт точно не будет в публичном поле до 2025 года. Интересно, до начала года или до конца? И балкон Букингемского дворца, где раньше было не протолкнуться, на праздники стал похож на вагон московского метро после полуночи. Только старенькие король с королевой.

И все так же непонятно: где дети Кейт? Неужели постоянно прикованы к постели матери? Жестоко как-то…

На днях сын маркизы Чамли, предполагаемой новой фаворитки принца Уильяма, в качестве пажа нёс мантию короля и королевы на службе в честь Ордена Британской империи в соборе Святого Павла.

И вроде бы протоколом это вполне объяснимо: его отец маркиз Чамли-старший закончил свою службу в качестве лорда Великого камергера в 2022 году, а сын — наследник этой должности. Но прежде-то пажом у дедушки был принц Джордж. На фоне всего происходящего это только подогревает слухи и конспирологию.

Сирийская и Английская Розы - в чем-то такие разные, а в чем-то похожие судьбы.

Очень страшно, когда такое происходит с самыми красивыми и успешными в мире женщинами.

Потому что если уж у этих двоих все так плохо, несмотря на власть, богатство, возможности, то остальным-то на что надеяться в нашем мире?

У супруги президента Сирии нашли страшную болезнь: фото Асмы Асад разных лет

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах