В докладе, подготовленном автором этих строк, отмечалось: большое количество жалоб москвичей связано с тем, что они, став жертвами правонарушителей, не могут добиться от сотрудников полиции, чтобы те просмотрели записи с уличных видеокамер. Стражи порядка объясняют это нехваткой времени и отсутствием технической возможности. Полицейские порой в течение месяца не успевают добраться до Центра видеофиксации. Кроме того, у них отсутствуют флеш-накопители, на которые можно было бы скачать записи с камер. В результате записи уничтожаются до того, как их успевают просмотреть. Одним из решений проблемы было бы выделение в системе МВД средств на закупку флеш-накопителей для сотрудников полиции. Кроме того, автор доклада предложила использовать систему Госуслуг для того, чтобы потерпевший мог отслеживать судьбу своего заявления в полицию – съездил ли сотрудник за записью, возбуждено ли уголовное дело по заявлению и т.д. Часто люди даже не знают, что уголовное дело так и не было возбуждено, и выясняют это на суде, куда обращаются с жалобой на бездействие полиции. Как правило, стражи порядка заявляют, что отправили соответствующее уведомление потерпевшему, и даже демонстрируют некий документ, но проверить, как давно было составлено уведомление и было ли оно действительно отправлено письмом, практически невозможно.
Еще одна важная проблема – людям не разъясняют их права в связи с расследованием преступления, совершенного против них. Правозащитники предложили разработать специальные рекомендации для полицейских по работе с потерпевшими.