– Эту жестокость нельзя оправдать: настоящий фашизм, когда входят в концертный зал и расстреливают безоружных людей, – говорит Никас. – Но при этом и призыв казнить их я не поддерживаю. Мы живем в правовой стране и должны придерживаться буквы закона. Смертная казнь у нас отменена. На самом деле самое простое – их казнить. Это быстро и слишком легко для террористов: раз – и все закончилось. Я уверен, что лучшее наказание – это наказание временем. Этот мучительный процесс осознания, что они натворили и что после этого их жизнь превратилась в кошмар. Вероятно, поняв весь ужас произошедшего, они очень долго не проживут: совесть замучает. Но лучше, чтобы они жили подольше и мучились.
– Пожизненный срок, на мой взгляд, – самое подходящее для них наказание, – продолжает Сафронов. – Пусть они сидят и мучаются. Им не видать покоя. Ведь даже те люди, которые отбывают срок за тяжкие преступления, никогда не смогут понять и оправдать их поступок. Эту дичайшую жестокость, когда приходят и расстреливают ни в чем не повинных людей: детей, инвалидов, обычных зрителей, которые не сделали ничего плохого ни террористам, ни их близким – они просто пришли отдохнуть и послушать любимую группу.
Сафронов считает, что на столь жуткое преступление террористы пошли из-за потери основ.
– Мы живем в непростое время: в странах бывшего СССР много людей, которые потеряли ориентацию в этой жизни, – вздыхает Никас. – Во времена Советского Союза такое преступление невозможно было в принципе. Потому что никто не хотел другому смерти, мы все были братьями. Я считаю, что нужно воспитание начинать со школы. С малых лет внушать детям: «Не убей, не возжелай смерти другого». Я уверен, что если в странах бывшего СССР снова начнут рассказывать детям о том, что мы – братские народы, а не враги и иноверцы, таких преступлений не будет.