Г-жа Пушкина пояснила в разговоре с «ЗД», что подобная идея (о восстановлении зала на прежнем месте) находится за пределами ее представлений «о нормальном восприятии вещей, элементарной человеческой этике». «Как они себе это представляют? — рассуждает поэтесса. — Отстроят заново на крови, на костях погибших, и кто из артистов будет там выступать? Какие зрители придут их слушать, петь и плясать? Это же ужас какой-то!».
На трагедию в «Крокус Сити Холле» Маргарита отреагировала в соцсетях, как и ее коллеги, скорбью, печалью, соболезнованиями пострадавшим, посвятила жертвам новое сочинение и видеоклип «Хранитель Света» группы «Кипелов», снятый на фоне заброшенного и полуразрушенного храма. Сочувствует она и музыкантам группы «Пикник», потерявшим в том аду коллегу, помощницу директора группы Екатерину Кушнер — она не нашла выход и была раздавлена обломками во время обрушения кровли из-за страшного пожара.
«Эдмунд Шклярский (лидер группы. — Прим. «ЗД») человек очень творческий и глубоко ранимый, — поясняет Маргарита, — он каждую, даже несущественную деталь пропускает через себя как событие вселенского масштаба, а здесь такая беда и трагедия! Даже не могу представить его состояние сейчас».
Помимо шока от известий о восстановлении концертного зала, возмущение рок-поэтессы вызывают и упреки музыкантам «Пикника»: «Мол, они не бросились спасать своих фанатов! Как можно такое озвучивать?! Артисты находились в гримерке (когда в зал ворвались террористы. — «ЗД»). Что они могли и должны были сделать — броситься с гитарами наперевес на стрелявших?»
За гранью ее понимания остаются также «вопросы о том, как и где будут возвращать деньги за билеты на концерт». «Я просто не понимаю этих людей, — размышляет Маргарита. — Явно не последнее отдавали за билет в "Крокус". Случилось такое горе. Оставьте эти билеты у себя в архиве жизни как напоминание и свидетельство о пережитом…»
Несмотря на то что ее любимцы, коллеги и подопечные — «Ария» и «Кипелов» — неоднократно выступали в «Крокусе», Пушкина признается, что ни разу на их концертах там не была. Говорит: «Не любила я этот зал. Была там один-единственный раз, когда к нам впервые приехала группа Omega (легенды венгерского рока, их концерт в «Крокусе» состоялся 30 мая 2013 г. — «ЗД»), зашла в зал, и меня буквально накрыло такой очень тяжелой, темной и негативной энергетикой. О! — подумала я. — Не мое место!»
Дабы понять, что с ней приключилось, Маргарита, пережив кое-как в энергетических мучениях концерт культовых рок-венгров, погрузилась в архивные раскопки москвоведения и выяснила, что весь этот торгово-выставочно-концертный комплекс, оказывается, отстроен на месте заброшенного кладбища: «Тут я и поняла, откуда шла вся эта тяжелая энергетика, я очень восприимчивый к таким вещам человек».
«А если и сейчас на том же месте, где еще пролилось столько крови и погибли страшной смертью люди, восстановить концертную площадку для развлечений, то это, конечно, будет неслыханным кощунством, — поясняет свою позицию Маргарита Пушкина и добавляет: — Мне кажется, что и Муслим Магомаев, именем которого назван зал, согласился бы со мной, поскольку человеком он был не только великим, но и очень тонким, чутким и справедливым. Подобное «восстановление» было бы, мягко говоря, неуклюжей услугой и его памяти».
Поэтесса, столь чувствительная к «темной энергетике» и «человеческой этике», считает, что отстраивать новую площадку надо «где-то еще», а на месте трагедии разбить «небольшой тихий сквер с мемориалом».