Инициатива родилась в комитете по просвещению Госдумы РФ. Ее авторы рекомендовали коллегам принять законопроект в первом чтении.
На смену старому определению придет более нейтральное «нарушение интеллекта».
Наряду с этим изменением законодатели призвали создавать специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе говорится о необходимости разработки новых адаптивных образовательных программ, а также методов и средств обучения и воспитания, которые учитывают особенности развития обучающихся и состояние их здоровья.
В школах для детей с нарушением интеллекта предлагается установить единый порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Таким образом учащиеся, которые «испытывают трудности с освоением программы», получат равные права.
Если инициатива комитета будет одобрена, то соответствующие изменения будут внесены в федеральный закон «Об образовании».
Термин «умственная отсталость» был введен советскими психиатрами вместо принятых до этог определений «малоумие» и «олигофрения».