Ныне покойный муж 74-летней Мэри Эллис – Мартин – уверял свою жену, когда семья в 1981 году покидала Лондон, что у них есть постоянные визы для пребывания в Австралии. Мэри и Мартин мечтали начать новую жизнь в живописном районе Норт-Риверс австралийского штата Новый Южный Уэльс.
Однако уже в настоящее время министерство внутренних дел Австралии стало утверждать, что женщина трижды въезжала в страну под другим именем, а мужчину, с которым она въехала в страну, на самом деле звали Тревор Уоррен.
Странно, что более 40 лет все это никого не беспокоило. Семья успела наладить быт в этой стране. Там проживают также сын Мэри со своей супругой и двумя детьми. Они считают Мэри местным героем за ее благотворительную и волонтерскую деятельность в организации "Армия спасения".
Мэри Эллис призналась в разговоре с журналистами, что "никто ничего не сказал" о ее визе, поскольку ее статус не подвергался сомнению, пока она работала в сфере гостеприимства и в правительстве Нового Южного Уэльса в течение 30 лет.
Однако добродушная пенсионерка, похоже, вынуждена будет вернуться в Туманный Альбион, несмотря на наличие у нее австралийских водительских прав, местной медицинской карты и пенсионной карты.
В 2023 году она была удостоена престижной награды «Волонтер года Нового Южного Уэльса» за работу в организации Agape Outreach, которая обеспечивает горячим питанием бездомных.
«Это мой дом, я люблю Австралию», — сказала в понедельник заплаканная Мэри Эллис.
Пенсионерку попросили посетить офис в Брисбене, где ей сказали, что она проживает в Австралии нелегально более четырех десятилетий.
«Она не знает там, в Англии, ни души. Она всегда платила налоги, у нее даже не было штрафа за превышение скорости, она никогда ничего не нарушала, никогда никого не обижала», – заявил миграционный агент Стэнли Шнайдер.
Шнайдер также добавил, что пенсионерка квалифицируется как «абсорбированный человек» в соответствии с Законом о миграции 1958 года. Чтобы получить визу абсорбированного лица, негражданин должен находиться в Австралии со 2 апреля 1984 года и никогда не покидать страну ни в эту дату, ни после этой даты.
Мэри подтверждает, что она никогда не покидала Австралию, даже для поездки в отпуск, с 1981 года. Но МВД страны все же настаивает на своем: в письме департамента говорится, что, по их мнению, мужчина, с которым она в то время состояла в фактических отношениях, на самом деле был Тревором Уорреном. А она сама брала для выезда из страны псевдонимы.
«Поскольку вы не находились в Австралии 4 февраля 1984 года, вы не считаетесь абсорбированным лицом и не имеете визы абсорбированного лица», – утверждает министерство.
Однако Мэри настаивает, что это «неправильно». У нее есть документы, подтверждающие, что она в указанное министерством время находилась в Австралии, в том числе у нее на руках – справка о работе в ресторане на Тасмании. В нем говорится, что Мэри работала там с 1983 по 1986 год официанткой и кассиром.
Письмо об успешном зачислении в программу Medicare, подписанное тогдашним министром здравоохранения Нилом Блюеттом, также используется в качестве аргумента в пользу Мэри.
Стэнли Шнайдер доказывает: «Мэри Эллис — порядочный человек. Человек, которого мы должны быть очень рады видеть в Австралии, и давайте посмотрим правде в глаза, – она австралийка».