«Город любит глупые клише, слухи-кошки, а я уже привыкаю к этим пустякам, к зависти и пересмешкам…», «Вы не судите, я ведь всего лишь человек, я бы хотел, чтоб сердце во мне осталось…». В авторах песни указаны сам Киркоров и Сергей Ревтов. Несмотря на то, что песня звучит сыровато, как будто собрана впопыхах из подвернувшихся под руку избитых музыкальных клише, ее издание видится весьма логичным ходом.
В прозе Филипп слабее, чем в музыкальной лирике, и если в публичных извинениях он на ровне с теми, кто ему предъявляет претензии, то с песней поп-стар поднимается на артистический пьедестал, смотрит на все немного свысока и выглядит человеком умеющим делать то, к чему не способны хейтеры.
В стремлении перевести скандал в музыкальную плоскость Филипп, как и во многих других ситуациях, остается может и не самым прилежным, но верным учеником Аллы Пугачевой. В 1987 году певица написала на стихи Ильи Резника песню «Уважаемый автор», которая стала ее реакцией на скандал в ленинградской гостинице «Прибалтийская».
Тогда просьба звезды остановиться в ее любимом номере не нашла отклика у администрации отеля, разговор получился довольно нервным, и газетам было поручено проучить «зарвавшуюся звезду». В итоге Пугачева на некоторое время осталась без эфиров на радио и ТВ, но концерты продолжались (это были слишком прибыльные мероприятия для советского государства, чтобы их отменять), и на одном из них Алла исполнила новинку, адресуя ее всем журналистам, которые взяв под козырек, вылили на певицу ушаты грязи.
Высказывания на горячую тему не претендуют на долгую жизнь, однако «Уважаемый автор» стала исключением, а строчка «Бей своих, чтоб чужие боялись, бей своих, чтоб не лезли вперед!» можно сказать ушла в народ. На фоне манифеста Пугачевой и Резника киркоровское «Не верьте слухам, виноват в этом лишь первый снег. И виновата, может, моя усталость» звучит конечно гораздо бледнее, а сама драма выглядит наигранной, причем не самым убедительным образом.
Филипп в «Слухах» грустит, сожалеет и заявляет о праве на ошибки, в то время как для Пугачевой лучшей защитой в ситуации, когда ей предъявляли чаще всего глупые претензии, всегда было нападение. «Уважаемый автор! Я статью прочитала вашу. Взяв полкапельки факта, вы наполнили ложью чашу!» — не стесняясь прямолинейности, рубила она наотмашь сарказмом и едкой издевкой в «Уважаемом авторе», а в песне «Люди, люди» из легендарного альбома «Как тревожен этот путь» Пугачева показывает жирную фигу обывательскому любопытству: «Какое дело вам, с кем хлеб делю я пополам, кого я темной ночью жду, с кем куда иду?».
Несмотря на то, что Киркоров сейчас, а Пугачева в далеких восьмидесятых по сути отстаивают свои личные территории, речь конечно идет о музыкальных заявлениях совершенно разной ценности. В одном случае хочется верить каждой строчке и вздоху, в другом — не очень. Тем не менее, саундтрек «голого» скандала дает звезде некоторое преимущество. Песня, даже самая простенька, всегда сильнее обычных слов и запомнится лучше, чем имена провинциальных инквизиторов. Это музыкальное высказывание буквально просится стать коллективным. Все вместе в студии перед микрофоном Киркоров, Лолита, Билан, Anna Asti, Глюкоза, Instasamka обнажают артистические души. Чем не «Замыкая круг» эпохи разброда и шатаний? А то и целый We Are The World, We Are The Children…