Когда в прошлом году Госдума принимала поправки к закону об ответственном отношении к животным, фактически развязывающему руки регионам в борьбе против бездомных дворняг, все понимали, что речь в перспективе идет о массовых казнях. И протесты были, и широкий резонанс, и даже многие артисты публично выступали против. Но артистов у нас замечают только, когда они голыми скачут, а когда спасают братьев наших меньших — это никому не нужно и не интересно.
Бурятия стала пионером, что очевидно. Здесь давно уже порывались урегулировать вопрос безнадзорных четвероногих, и где действительно были случаи их нападения на людей, поэтому проблему решили самым кардинальным и простым способом.
«Казнить, нельзя помиловать», — или как там в доброй новогодней сказке?
Началось с Бурятии, затем почин, наверняка, перекинется на остальную страну. Схему опробуют и подгонят под особенности регионов. В отличие от проекта ОСВВ, то есть «Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат», которой в нынешней экономической ситуации, видимо, слишком накладен.
Ну, а что — стерилизация и чипирование, как в бездуховной Европе, стоит немалых средств, раньше, когда жизнь была веселее, эти средства выделялись, а теперь денег в бюджетах не хватает, поэтому убивать выгоднее.
«Мимоходом отняли 18 жизней, которые мы с таким трудом сохраняем, — рассказала о подробностях происходившего «МК» местный зоозащитник Екатерина Кротова. По ее словам, для умертвления были выбраны наиболее слабые и больные. Волонтеры пытались договориться, чтобы дали время найти питомцам новых хозяев, но их и слушать никто не захотел. «Вообще они вроде бы зашли с целью усыпить сразу 50 собак, но как-то удалось договориться».
Сейчас в очереди на умерщвление стоят ещё примерно 1800 животных. Плюс-минус. 123 удалось спасти — им в срочном порядке нашли владельцев. Дали клич в интернете. Откликнулись неравнодушные жители Питера, Москвы, Хабаровска, Владивостока, даже Комсомольска-на-Амуре. «Мы отправляем им собак с пересадками на поезде, либо за ними сами приезжают. Спешат. Из некоторых городов нет даже прямых рейсов. Понятно, что не хватает сил, времени, средств, у всех семьи и дети», — продолжают рассказ зоозащитники.
Волонтеры говорят, что сначала хотели, чтобы все было красиво. Собачек снимал профессиональный фотограф, выкладывали в сеть, чтобы каждый выбрал себе псину по душе. Но сейчас уже не до красоты — счёт идёт на дни и часы. Бездомных собак много — желающих их спасти мало, а административного ресурса у защитников собак и вовсе нет.
При этом статью в Уголовном кодексе о жестоком обращении с животными никто не отменял. Но стоило назвать происходящее дивным словосочетанием «гуманная эвтаназия», как об этом заявляли обсуждавшие поправки депутаты, и картина приняла совсем другой вид, «цивилизованный».
До недавнего времени единственным основанием для эвтаназии животного в России являлась неизлечимая болезнь, причиняющая ему непереносимые муки. Однако кто станет проводить судмедэкспертизу, чтобы проверить, были ли смертельные диагнозы у усыплённых собак в Улан-Удэ?
Власти легко благословили убивать псов, прикрываясь, как им кажется, безусловно благими целями. Всегда можно найти достойную причину, чтобы оправдать любое зло и жестокость. Только о том, насколько добр народ, судят не по тому, как хорошо они сами о себе говорят, а по тому, что они делают и зачем.
Разве бездомных дворняг станет меньше? Нет. Потому что все живые существа размножаются. Природа не терпит пустоты. Таковы ее законы. И чем больше будут убивать тот или иной вид, тем сильнее он станет плодиться. В том же Улан-Удэ, как рассказывают волонтеры, постоянно находят коробки с брошенными щенками.
А сейчас ещё и денег на стерилизацию не останется. Кстати, все усыплённые дворняги были привиты и стерилизованы, так что угрозы они не представляли.
«Люди без конца выбрасывают новорождённых щенков или отправляют домашних собак на самовыгул, а тех ловят и забирают в приюты. Пытаемся донести до чиновников, что они уничтожат эту партию животных, а толку-то не будет. Есть, знаете, такое понятие, как кормовая база. Например, во дворе живут 2-3 собаки. Они привыкли к жителям, их там знают и кормят. Этих добрых собак убирают, так на кормовую базу явятся новые, более агрессивные и злые. Обычно такими бывают брошенные питомцы. Бездомная собака, которая на улице выросла, она человека за километр обходит. А набрасываются и кусают как раз те, кого уже однажды люди предали», — возмущаются волонтеры.
Да, животные не виноваты в том, что люди — звери. Спорить с этим трудно.