Иск в суд к Анастасии Ивлеевой готовится от благотворительных фондов «Сокол» (Ярославль) и «Мы рядом», а так же от группы родных участников СВО и всех желающих. Иск будет подан в соответствии со статьей 150 ГК РФ — нарушение достоинства личности.
Президент организации «Мы рядом» Ольга Лукманова рассказала подробности.
— После «голой вечеринки» родственники бойцов СВО и сами военнослужащие стали возмущаться в нашем закрытом телеграм-чате, — рассказывает Лукманова. — В итоге, было принято коллегиальное решение подать коллективный иск в суд. Сейчас заявителей порядка 60 человек. Возможно, их число вырастет.
— Почему иск будет подан только к Ивлеевой, а не ко всем участникам мероприятия?
— Это решение нашего адвоката. Ивлеева вроде организатор, поэтому все вопросы к ней. Иск будем подавать после праздников. 5 января поеду в зону СВО, там ещё ребята подпишут заявления и запишем видеообращение для суда.
— Те, кто подписал иск, раньше знали блогера или только сейчас услышали о ней?
— Многие знали и не ожидали от неё такого. Люди говорят: ну ладно гуляют, но зачем это делать напоказ, когда многие семьи страдают. Я озвучиваю лишь мнение народа. Сама никого не осуждаю.
— Как я поняла, заявители требуют извинений от Ивлеевой, хотя она уже вроде сполна покаялась за то, что неправильно веселилась.
— Ивлеева вроде как извинилась в запрещенной соцсети. Адвокат не считает это извинениями. К тому же, существуют не только публичные извинения, но и личные.
— Она должна перед каждым лично извиниться?
— Это уже как суд решит. Может суд вообще не удовлетворит наш иск.
— Помимо Ивлеевой, на вечеринке присутствовали сто с лишним человек. К ним есть претензии?
— Может и остальных привлечём к ответственности. Вы не представляете, какой ажиотаж творится в нашем чате. Народ хочет наказать не только Ивлееву, а всех, чтобы по максимуму.
— Может после праздников народ остынет и передумает обращаться в суд?
— Вряд ли… Людей задела и оскорбила ситуация. Хотя адвокат у нас дипломатичный, на суды он будет ходить. Может какие-то моменты урегулируются.
«Пусть определяются, на чьей они стороне»
Один из заявителей иска – участник СВО, офицер разведки Иван Пипник. Мужчина пояснил свою позицию.
— В своем иске мы не требуем с участников вечеринки денег. Какой в этом смысл? Но наш моральный долг противостоять таким вещам в неспокойное для страны время. Понимаю, все мы люди и склонны к слабостям, но есть моменты, которые нельзя освещать. Почему организаторы не сделали камерную вечеринку, закрытую? О чём они думали? Надеялись, что не привлекут к себе негативное внимание?
— Публичных извинений артистов не хватило?
— Эти извинения абсолютно неискренние. Они очнулись, поняли, что натворили, испугались за себя. Переживают, что свернули не на ту дорожку. Привыкли чувствовать себя хозяевами жизни. Но в какой-то момент надо чуть осматриваться. Они, как никто другой, должны понимать, что такое служение родине. Никто ведь из них не надумал поехать в штаб, провести концерты. Они решили по-другому заявить о себе. Ну хорошо. А общественность вольна реагировать. Мы и так многое прощали.
Какие-то санкции должны появиться. Но мы не можем повлиять на этих людей, это не в нашей компетенции. Можем только обратиться в суд, чтобы соответствующие органы провели проверки, действительно ли все придерживаются одного вектора взглядов? Вдруг кто-то смотрит в другую сторону. Не исключено. На моей практике случалось, когда люди стелили гладко, но ниточка вела далеко за рубеж. Поэтому здесь всё неоднозначно, тем более в шоу-бизнесе.
— То есть участники должны заявить, что поддерживают СВО?
— Дело не только в спецоперации. Нужно понять, за Россию они или нет. Именно так стоит вопрос. Правоохранительные органы должны провести проверки по каждому, кто засветился на вечеринке. Потом мы сделаем соответствующие выводы.
— Билан, Лолита, Киркоров, Ивлеева постоянно говорят о своем патриотизме.
— Говорят, но тем не менее… Разве такое увеселительное мероприятия публичного характера патриоты могли допустить сейчас? Некоторые регионы отменяют праздники, крупные компании отказываются от корпоративов, жертвуют средства ребятам на передовой. Пока артисты, которые обладают наибольшими ресурсами, ублажают только себя.
— Вам не кажется, что все происходящее напоминает травлю?
— Я пока не вижу травли. То что им отменили пару концертов - это не травля, а удар по рукам. Когда ребёнок полез за сладким, не доев борщ, он получает в назидание.
— Так они получили урок, на этом можно было бы и остановиться?
— Ещё ничего не произошло. Мой интерес в том, чтобы все определились, на чьей они стороне. Пусть к участникам вечеринки будет пристальное внимание, все службы обратят на них внимание. Посмотрят, заслуживают они народную любовь или нет.
— Сейчас одни хотят взыскать миллиард с организатора вечеринки, другие заявили, что участники скандального мероприятия должны купить коптеры. Что думаете?
— Что касается миллиардного иска, мне кажется это странным. Насчёт покупки коптеров, никто ничего не должен. Пусть поступают, как им подскажет совесть. Купят — прекрасно, не купят, ну не купят. От этого мы воевать слабее не станем. Люди должны просто осознать своё поведение, может у них в головах что-то изменится. Пусть осуществляют свою деятельность, но не перегибают палку.
— Вам их совсем не жалко?
— Не жалко. Но у меня нет оголтелого желания унизить или уничтожить людей. Единственное желание, чтобы каждый из них понял, какое период проходит страна. Если нет понимания, пускай собираются и уезжают. Не должно быть двойных стандартов.
— Ещё замешанных в скандале артистов приглашают провести концерты в зоне СВО. Допустим, приедут они туда и услышат: ага, это те самые, которые развлекались на «голой вечеринке»…
— Никто на них не набросится. Если они выскажут искреннее желание выступить, пусть не на переднем крае, а в Луганске или Донецке, то однозначно им это зачтётся.