Всего на скамье подсудимых 12 человек: Яна Балан, Руслан Власов, Екатерина Заяц, Сергей Ильичев, Александр Пелипасов, Инна Пикалова, Оксана Роженкова, Максим Русаков, Олег Серебренников, Николай Степанов и Галина Фрайденберг.
Абызову и другим фигурантам инкриминировали мошенничество в особо крупных размерах, отмывание денег, незаконное участие в предпринимательской деятельности, коммерческий подкуп и организацию преступного сообщества. Самый большой «послужной» список — у Абызова.
Пост федерального министра Абызов занимал с мая 2012 по май 2018 года. Ранее был известен как успешный бизнесмен и управленец, занимался энергетическим, угольным и оружейным бизнесом. В 2018 году должность министра открытого правительства упразднили. Тогда над чиновником и стали сгущаться тучи. Ходили слухи о подаренной им сыну виллы в Италии за баснословные деньги, и о том, что сам экс-министр с семьей уехал из страны. Последнее оказалось неправдой: в марте 2019 года Абызова задержали в Москве и заключили под стражу за хищение и вывоз за рубеж 4 миллиардов рублей.
По информации следствия, в бытность Абызова министром организованное им преступное сообщество обмануло на эту сумму акционеров энергетических компаний «Сибэко» и «РЭС». Кроме того, группе предъявлено обвинение в отмывании 32,5 миллиарда рублей. Впрочем 20 миллиардов из этой суммы Абызов уже заплатил из собственных средств.
Экс-министр и почти все его сообщники вину отрицали, единственный, кто согласился со следствием, - это гендиректор компании «Ру-ком» Николай Степанов. Он признался в мошенничестве и коммерческом подкупе.
В ходе прений сторон обвинение запросило для Абызова 19,5 года колонии строгого режима. Также прокурор просил назначить экс-министру штраф в 470 млн рублей, лишить его ордена Дружбы и на пять лет запретить выполнять распорядительные функции и занимать соответствующие должности.
Для остальных участников группы прокурор потребовал запросил от 7 до 18,5 года колонии, для Степанова — 9 лет.
В итоге решение суда оказалось мягче требований прокурора. Михаил Абызов получил 12 лет колонии строгого режима и 80 млн руб. штрафа. Остальные обвиняемые получили сроки от 5 до 12. Николай Степанов - 8 строгого режима. Такой же срок, как и Абызов получил Русаков. Рыженкова и Балан освободили из-под стражи в зале суда. Им назначено наказание в виде штрафа.