В масштабном судебном процессе над мафией, прошедшем в Италии на прошлой неделе, участвовала итальянская преступная группировка Ндрангета. Рассмотрение их дела касалась преступной деятельности в городе Вибо-Валентия и его окрестностях.
В центре дела оказались пять убийств: пытки и убийство из мести двух мафиози летом 1996 года; убийство гангстера нетрадиционной ориентации в 2002 году; и еще одно двойное убийство в 2002 году. Три из этих пяти тел так и не были найдены.
Из-за беспрецедентного количества перебежчиков, включая главного босса группировки Луиджи Манкузо, удалось раскрыть и другие преступления.
Например,каждый, кто отказывался продать свою землю мафиози, был убит. Так произошло с Марией Чиндамо. Ее автомобиль был найден недалеко от ворот принадлежащих ей полей в крепости Манкузо в Лимбади. Именно здесь она надеялась построить небольшой фермерский бизнес. Мотор работал, водительская дверь была открыта. Но на асфальте рядом с машиной были обнаружены волосы и кровь. Исчезновение Чиндамо произошло ровно через год после того, как ее муж покончил с собой. Это совпадение заставило некоторых предположить, что это было убийство из мести. Но это оказалось уловкой гангстеров.
Вдову убили как раз из-за отказа продать землю соседу, имеющему связи с мафией. После убийства ее тело было скормлено свиньям, которых заранее намеренно морили голодом. Оставшиеся от несчастной кости были раздавлены гусеницами бульдозера.
Другую жертву подвесили на три дня и все это время пытали ножницами для стрижки копыт крупного рогатого скота. Еще один был «измельчен тракторным культиватором». По данным одного пентито (мафиози, «завязавший» с криминалом), молодой биолог по имени Маттео Винчи стал жертвой взрыва заминированного автомобиля: у него оказались сломаны обе ноги. Не имея возможности выбраться из машины, он сгорел заживо.
Применялись группировкой и методы запугивания. Один предприниматель, отказавшийся платить мафии 2000 евро ежемесячно, обнаружил под окнами своей строительной компании мертвого дельфина. Другой бизнесмен, владелец магазина модной одежды, обнаружил мертвого щенка, висевшего на двери его магазина. Его лапы были сломаны. Люди находили отрубленные головы коз, имм сжигали машины.
Еще один пентито поведал, как преступники нападали на больничные морги. Их работа заключалась в том, чтобы убедиться, что родственники скорбящих обратились в «нужное похоронное бюро».
Криминальные кланы даже стали владельцами усыпальниц и гробовых ниш на кладбище Вибо. Затем бандиты могли продать эти места скорбящим семьям по непомерным ценам. Это кладбище также использовалось для сокрытия оружия.
Машины скорой помощи использовались в качестве личного такси для перевозки беглецов из одного города в другой. Иногда их также использовали для перевозки запрещенных веществ.
Вода, текущая из деревенских фонтанов, направлялась на плантации каннабиса. Большинство людей были слишком напуганы, чтобы сообщить о происходящем: любой, кто обличает мафию, обычно пропадает почти мгновенно.
Строительные фирмы на территориях, находящихся под контролем мафиози, были вынуждены использовать компанию гангстеров для осуществления любой деятельности.
Мафия контролировала части центров беженцев, большие участки ценных апельсиновых рощ региона, и у них были приспешники в огромном порту Джоя-Тауро. Годовой оборот Ндрангеты оценивается в 49 миллиардов фунтов стерлингов.
Суд показал, как «щупальца» Ндрангеты проникли почти во все уголки Калабрии. После суда заместитель прокурора Винченцо Капомолла заявил, что Ндрангета «настолько глубоко укоренилась, настолько широко распространена и настолько тревожна, что, я думаю, не было ни одного аспекта жизни, а также экономической и социальной структуры провинции, который не был бы обусловлен устрашающей силой этой преступной организации».
Выяснилось, что доступ ко всем видам рабочих мест – даже в государственном секторе – контролировали криминальные картели: если хочешь работать уборщиком в больнице или в столовой в школе, нужно идти с протянутой рукой к местному мафиози.