Новая методика позволит пилотам отрабатывать навыки, которые у них не получаются. Cистема подготовки и переподготовки основана на стандарте Международной организации гражданской авиации ICAO. Об этом сообщил РБК со ссылкой на летного директора перевозчика Эдуарда Советкина.
«Классическая система подготовки на тренажере заключается в отработке определенных маневров, процедур и отказов систем самолета и не учитывает реальной необходимости такой подготовки для конкретного пилота. Новый подход ориентирован на разработку программы подготовки конкретного пилота, основанной на синтезе информации, например, из полетных данных (инциденты и происшествия), аудиторских наблюдений, данных об обучении», — пояснил Эдуард Советкин.
По данным источника РБК в «Аэрофлоте», компания провела предварительные тесты пилотов для внедрения новой методики. В рамках прежней системы тренировок летный состав авиакомпаний отрабатывал одни и те же сценарии. Новый подход будет ориентирован на навыки, которые у пилота получаются хуже. Они будут практиковаться интенсивнее и чаще.
Отмечается, что анализировать навыки сотрудников инструкторы будут по четырем направлениям. Это наблюдение – внимательное отслеживание работы экипажа и внешних факторов, ведение записей для обсуждения после тренировки, классификация с целью осознания степени отклонения от стандартного уровня и итоговое определение компетенции.
Как сообщили в Росавиации, традиционная подготовка пилотов формирует навыки без учета применения в реальной ситуации. Новая система обучения позволит повысить уровень безопасности полетов. «Этот подход ориентирован на развитие профессиональных качеств пилота — компетенций, а не только на запоминание шаблонов и упражнений», — прокомментировал начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев.