– Игорь, в какой части зоны СВО вы сейчас были? Насколько изменились «новые территории» с момента вашей предыдущей поездки?
– С нашей гуманитарно-писательской миссией «Буханка» для Донбасса» чаще бываю в ДНР. Но и в ЛНР, конечно, заезжаю. Так было и в этот раз. Из изменений, которые сразу бросаются в глаза – во многих местах ремонтируются дороги. И это огромный плюс. В той же Горловке раньше с трудом приходилось ездить даже по центру города, там были сплошные ямы. Теперь положили нормальное дорожное полотно.
– Какой вам увиделась Горловка? Перед отъездом вы упоминали, что планируете встретиться с мэром Иваном Приходько, на которого недавно было покушение.
– Я знаю об этом покушении не больше рядового обывателя. Хотя слышал разные версии. Но с Иваном Сергеевичем мне увидеться не удалось, к нему так просто не попадешь, нужно предварительное согласование. А мы задержались по делам на Луганщине, поэтому в Горловку заехали позже планируемого и буквально на полтора дня.
– Какие настроения в Донбассе? Ощущаются ли перемены в связи с «закипанием» на Авдеевском фронте?
– Они ощущаются в том, что многие люди, которых я знаю и с которыми хотел повидаться, рядовые ли бойцы, командиры ли подразделений, сейчас переброшены под Авдеевку. И будем надеяться, что все же удастся продавить врага в том направлении. Авдеевка – это не просто хорошо укрепленный населенный пункт, это еще и гадючье гнездо, из которого девять лет обстреливали Донецк. Гибель мирных жителей, детей – это всё по вине «укровояк», засевших в Авдеевке. И этот вопрос, конечно, нужно как-то решать.
– Как сейчас живет Горловка, и о чем говорят бойцы, есть ли усталость от долгой службы? Влияет ли это на боевой настрой?
– Линия фронта до сих пор проходит фактически по краю Горловки. Естественно, это не может не напрягать людей. Как гражданских, так и военных. Что касается бойцов, если мы сейчас говорим о местных, то усталость, безусловно, ощущается. Многие были ранены, и не по разу, подорвали здоровье, измотались морально и физически. Но это никак не влияет на желание победить. Просто желание и возможности – это немного разные вещи.
– Насколько тяжело, в принципе, ездить на новые территории? Я имею в виду не столько логистически и организационно, сколько психологически тяжело.
– Я тут подсчитал недавно, что с прошлого лета пробыл в Донбассе в общей сложности больше трех месяцев. Это небольшой контракт вообще-то. Помните, были такие для бойцов в первый год СВО?
Разница лишь в том, что мне никто за это не платит и командировочных не выписывает. Все исключительно своими силами. И если со мной случится что-то плохое, то семья не получит никаких компенсаций.
Наверное, это ненормально, но кому сейчас легко?
Читайте материал «Российская армия зашла в Авдеевку: Зеленский признал критичность ситуации»