Одним из таких шагов стало появление на публике на мотивационной встрече в Торгово-промышленной палате, где Костомаров поделился откровениями о нынешней жизни. Выглядел фигурист вполне уверенным в себе, шагал на протезах не хромая, бионической рукой пожимал руки всем желающим. Начал общение вообще с шутки. «Язык – это не мой конек. Мой конек – это мой конек. Ну и теперь мой конек – это уже не мой конек. Поэтому буду стараться сделать так, чтобы язык был мой конек», – улыбался спикер-спортсмен.
Конечно, присутствующих интересовало, как Роман преодолевал трудности, ведь смириться с новой жизнью не так-то просто.
«Для меня сейчас главное – смотреть, как растут мои дети. Это просто счастье. Первое время в больнице, когда я уже пришёл в чувство после всех лекарств и осознал случившееся, долгое время это был ужас и абсолютное нежелание жить. Но, благо, рядом была жена и брат, который говорил: «А как же дети? Тебе есть ради кого жить».
И сейчас я так счастлив, когда вижу, как растёт мой сын, как хулиганит. Как растёт моя дочь, как учится теннису. Как они обнимают тебя, как целуют, говорят, что ты «папа – робот-3000». Почему три тысячи, я не знаю.
Сын спрашивает: «Папа, а можно сделать так, чтобы у тебя ещё и голова крутилась на 360 градусов?» Я отвечаю: «Сынуля, ты что, это уже перебор».
Конечно же, жизнь кардинально изменилась. В первую очередь я переживал за то, как пройдёт встреча с моими детьми. Не хотел выходить из больницы до тех пор, пока не встану на ноги, пока не появятся протезы.
Мы отправили на три недели детей на отдых с бабушкой, чтобы вдвоём с женой адаптироваться за это время в быту и вообще к новой жизни. Оксана поддерживала меня с самого начала. Её пускали в больницу. Её слова: «Верь в себя» и «Мы пройдём этот путь вместе».
По словам Костомарова, у него были и опасения, как его примет общество.
«Одно время было страшно и на людях показаться, появился комплекс, от которого никуда не деться. И мне было важно преодолеть его. Я тогда сказал брату: «Денис, как же мне теперь выйти на люди?» А он мне ответил: «Роман, ты что! Ты – герой, который поборол смерть».
Я благодарен всем, кто мне помогал. Врачи сделали все возможное, мои родные и близкие тоже. Я начал тренироваться, ещё лёжа в кровати. Потом появилась уверенность»…
Чем сейчас живёт Костомаров? По словам спортсмена, у него просто наполеоновские планы.
«Конечно, так кататься я уже не смогу, но планирую выйти на лёд. Тут просто много проблем, которые с этим связаны. Конек и ботинок – специфическая вещь. Это работа голеностопа и вообще всех мышц, которые задействованы в ботинке, очень тонкое чувство ребра. И эти ощущения сейчас отсутствуют.
Нужно будет приобрести ботинки большего размера, потому что нога теперь карбоновая, и она так легко не залезает в ботинок, как нормальная стопа. Наша стопа имеет свойства сжиматься и разжиматься, карбон такого не делает. Надо попытаться выйти на лёд. Думаю, будет получаться, но криво-косо.
Сегодня я пробую что-то новое. Жизнь не заканчивается, ты можешь жить дальше и заниматься чем-то ещё. Самое главное – быть живым, а дальше всё уже будет зависеть от тебя. Ты никогда не знаешь, что будет завтра. Поэтому цените каждое мгновение жизни и наслаждайтесь этим».