Член-корреспондент Академии художеств и президент фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова знакома с семьёй Юдашкиных много лет. Она присутствовала на его показах ещё когда наша страна была закрыта от остального мира, во всяком случае в сфере моды. Тогда Юдашкин стал одним из первооткрывателей в этом вопросе, о чем рассказала «МК» Татьяна Евгеньевна.
«На протяжении многих лет с Валей нас объединяло то, что он поддерживал молодых дизайнеров, приходил на наш конкурс. И мы всегда ездили за Валей на его показы. Помню, эти первые его появления в Париже, в Италии.... Потрясающие коллекции! Это была победа нашей страны, а почитатели моды разделяли эту радость с нами. Помню , на показы специально приезжали как зарубежные, так и наши деятели культуры. Александр Достман, Илья Резник, Зураб Церетели, Сати Спивакова и многие другие.
Когда в Каннах проходили Дни русской культуры, там даже был князь Монако Альбер II с супругой на показе Юдашкина. И вся сцена каннского дворца была мала для таких шикарных образов», - вспоминает Михалкова.
Когда стало известно, что Юдашкин заболел, главной его поддержкой продолжала оставаться его семья. Он прожил вместе с женой Мариной 35 лет. В браке появилась дочь Галина, которая подарила папе двоих внуков и внучку.
«Их знакомство с Мариной и вся дальнейшая жизнь — это было по любви. Первая коллекция появилась, благодаря Марине, которая продала свою машину. В тяжёлые годы болезни Марина его поддерживала и была рядом, не давала ему, что называется, расслабиться и почувствовать, что он болен. Она считала, что он должен быть в работе: это даёт больше сил и энергии, когда ты востребован. Они были рядом друг с другом всегда, вместе делали одно дело», — говорит Татьяна Евгеньевна.
Конечно, многочисленных поклонников Валентина Юдашкина интересует судьба его наследия. Как удалось узнать «МК» , дело отца теперь продолжает его дочь.
«Галя уже демонстрировала свою детскую коллекцию во время Московского Международного кинофестиваля как правопреемница. В показах были задействованы звезды с детьми и даже маленькие собачки. Все прошло на ура. То, что я видела, было очень профессионально , интересно. Мне кажется, у Галины есть способности, талант и большое желание продолжить дело своего отца. А сегодня, 14 октября, в день рождения Валентина, в Дубае пройдёт её показ новой коллекции, которая включает в себя свадебные наряды. Многие уже получили приглашение, в том числе и я, но я не успеваю туда приехать. Свадебные платья — это интересная тема, востребованная. Дай бог, что Галина продолжит деятельность Валентина Юдашкина. Конечно, сейчас в связи с такой ситуацией в мире непросто работать в сфере моды. Мода — это ведь не только праздник, но и большая работа огромного количества людей в течение года», — подытожила Татьяна Михалкова.
Кстати, Галина уже давно живёт на две страны. У её мужа — Петра Максакова бизнес в ОАЭ. В Дубае они живут в элитных апартаментах недалеко от пляжа. Казалось бы, зачем и уезжать? Но поскольку после ухода отца львиная доля дел модного Дома легла на её плечи, Галина вынуждена часто летать в Россию. По слухам, когда модельер узнал о своём диагнозе, он передал дочери все права.
Продюсер Иосиф Пригожин был знаком с Юдашкиным больше 35 лет. Как выяснилось, он также стоял у истоков и даже помог Валентину заработать, так что усилия супруги Марины не прошли даром.
«Я Валю знал с 88-го года. Я был тем самым человеком, который представил его первую коллекцию в Театре эстрады. Тогда был жив ещё Борис Сергеевич Брунов, и я был продюсером этого шоу. Я даже сумел продать коллекцию. По тем временам за бешеные деньги — два миллиона рублей. Но мне тогда было даже меньше 20 лет, и моя задача была себя зарекомендовать, так что я даже к деньгам не прикасался, ребята напрямую общались , — вспоминает начало карьеры Юдашкина Пригожин. — Вообще мы всегда были в хороших отношениях. Валерия, как и другие артисты, с которыми я раньше работал, принимала участие в шоу Валентина Юдашкина. У нас и сейчас прекрасные отношения с Мариной, мы знаем его детей и его маму».
Кстати, мама Валентина уже много лет живёт в красивом доме в Израиле, который ей купил заботливый сын. Она возглавляет один из отделов Дома моды, работая дистанционно. Правда, в свете последних событий обстоятельства её нынешней жизни не известны.