История началась еще в феврале прошлого года, когда житель «города невест» решил побаловать себя чаем с мелиссой. Он заказал его на маркетплейсе и оплатил заказ (89 руб. за 85 г чая), товар должны были доставить в пункт выдачи через 3 дня. Однако уже на следующий день компания в одностороннем порядке расторгла договор купли-продажи и вернула деньги: на складе в тот момент нужного чая не было. Благо, в условиях продажи товаров, размещенных на сайте, был пункт, который позволял компании расторгать договор, если товара нет в наличии. Мужчина счел себя уязвленным и обратился в суд.
В своем иске он просил обязать ответчика исполнить перед ним обязательства по договору. Взыскать с маркетплейса проценты за пользование его деньгами, за неправомерное расторжение договора. Плюс к этому - неустойка за нарушение сроков передачи товара, компенсация морального вреда, штраф за неисполнение требований потребителя, возмещение расходов на юридические и на почтовые услуги. И, наконец, просьба признать не понравившийся ему пункт условий продажи товаров.
Суд встал на его сторону - оспариваемый пункт признан недействительным. В пользу ивановца были взыскана компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы - всего 821 руб. В остальном ему было отказано.
Представители маркетплейса не согласились с таким решением, попытались обжаловать его в апелляции и кассации, но и там проиграли. Тогда они обратились в Верховный суд с жалобой на решения низших инстанции. И добились своего: решения апелляционного и кассационного судов отменены. Правда, не потому, что они несправедливы к компании, а потому, что суды не потребовали от компании исполнения договора купли-продажи. Определения судов отменены, дело будет снова рассмотрено в апелляционной инстанции.