МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пилот оценил перспективы экстренно севшего под Новосибирском самолета: «Еще полетает, если с экипажем повезет»

А320 готовят к дальнейшей эксплуатации

В Сети появились снимки и косвенные данные, которые говорят о том, что самолет А320 (RA-73805), две недели назад совершивший аварийную посадку из-за выработки топлива в Новосибирской области, готовят к взлету. Ранее сообщалось, что взлететь с поля эта машина уже не сможет и ее придется разобрать на запчасти. Однако теперь на опубликованных в Telegram-каналах снимках рядом с самолетом виден наземный энергоблок, питающий А320, что может означать попытку включения его энергосистем и подготовку к вылету.

Возможно ли такое? Были когда-либо ранее подобные примеры? Об этом «МК» поинтересовался у опытного пилота с огромным стажем летной работы, в недавнем прошлом командира воздушного судна Владимира Сальникова.

Фото: Ирина Боброва

По информации официального канала «Уральских авиалиний», которым принадлежит севший в поле А320, самолет не имеет никаких серьезных повреждений. По оценкам техников, в один из двигателей при аварийной посадке попало небольшое количество грунта из-за чего повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, а также развернута передняя стойка шасси.

Сообщалось, что борт будет законсервирован, и в данный момент под него подведены специальные деревянные платформы, на которых он сейчас стоит. Как именно самолёт собираются эвакуировать с поля, авиакомпания пока не сообщает. Хотя в первых комментариях после ЧП представители авиакомпании обещали вернуть самолет в эксплуатацию.

- Теоретически да и практически этот самолет вполне можно поднять оттуда в воздух, - считает Владимир Сальников. – Но при условии, что его соответственно подготовят. То есть полностью проверят, устранят дефекты, облегчат насколько это возможно. А также утрамбуют поле, как следует укатав грунт. Тогда вполне возможно его поднять в воздух и перегнать на аэродром.

- Такие ситуации когда-нибудь уже были? Есть примеры?

- Конечно. Что сразу пришло на ум - помните, в 2010-м Ту-154 из-за потери электропитания вынужденно сел на непригодную для самолётов этого типа полосу старого заброшенного аэродрома? Фактически такое же поле, на которое сейчас сел А320. На посадке при пробеге Ту-154 въехал в мелколесье, что-то там повредил, но никто из находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Тогда сначала сообщали о намерении авиакомпании списать повреждённый самолёт. Но потом на месте подремонтировали и перегнали сначала в Ухту, а затем в Самару, после чего он какое-то время нормально летал на региональных авиалиниях. Думаю, и сейчас может также получиться.

- Но здесь, говорят у А320 проблемы с одним из двигателей.

- В него при посадке просто попали комья земли, повредив некоторые лопатки. Не страшно, это можно устранить. Сейчас и этот двигатель, и сам самолет будут очень тщательно проверять. Если есть где-то какая-то грязь, вычистят, промоют, все поправят… Для того источник питания туда подогнали, чтобы как следует проверить все системы, которые есть на самолёте.

Фото: Ирина Боброва

- Источник питания не для взлета нужен?

- Нет. Насколько я знаю, в авиакомпании сообщили, что самолёт они сейчас подготовят, приведут в порядок и законсервируют.

- Зачем его консервировать? И на какой срок?

- Видимо, до весны. Сейчас его куда-то перегнать они не успеют – начинается сезон дождей, поле размокнет. Говорят, они там в поле даже собираются делать какой-то импровизированный ангар, чтобы сохранить самолёт до весны. Он в нем будет зимовать. Ну а весной, вроде, выражают такую надежду – самолёт окончательно восстановят, подготовят, перегонят на аэродром, и он будет дальше эксплуатироваться.

- Для его будущих пассажиров это все не опасно?

- А что опасного? Самолёт повреждений как таковых вообще при посадке не получил. Единственное, как сообщали, чуть-чуть двигатель набрал земли, и носовая стойка неуправляемая была — в грунт зарылась. Ну, значит, лопатки двигателя и эту носовую амортизационную стойку будут сейчас приводить в полный порядок.

Да, они там, как я знаю, уже практически все тщательно посмотрели. Остальное – управление системой, руль высоты, элероны, закрылки, спойлеры – все у них в рабочем состоянии. Даже эту гидросистему, которая вытекла, они отремонтировали и восстановили.

- Значит, думаете, не разберут этот самолет на запчасти?

- Зачем? Он еще полетать сможет. Особенно если с экипажем повезет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах