Семью Паулса в шоу-бизнесе всегда называли образцово-показательной. Отношениями Раймонда и Ланы восхищались все, включая Аллу Пугачеву. О том, как произошло знакомство пары, «МК» рассказал близкий друг Паулса, известный фотохудожник Игорь Гранковский.
– Раймонд потерял свою опору, стену, – говорит Игорь Николаевич. – Все знали, что Лана болеет. Но надеялись, что она сможет преодолеть эти проблемы. Она была очень сильной и волевой.
С Паулсом Гранковский дружит 65 лет. Именно он познакомил начинающего композитора с симпатичной одесситкой.
– В молодости я жил в Одессе и дружил с Ланой, – делится Игорь Николаевич. – Она была видной, породистой девочкой, из хорошей семьи. Один раз в неделю – по средам – мы собирались в каком-нибудь месте, играли джаз и рок-н-ролл...
Однажды Раймонд приехал к нам в Одессу в составе Рижского эстрадного оркестра.
– Все были им восхищены: играл он просто виртуозно, – вспоминает Гранковский. – В один из дней мы его пригласили на джем-сейшн. Раймонд в этот вечер играл хулигански на рояле всеми частями тела – настоящая эквилибристика. Но делал это настолько элегантно!
Помню, в тот раз мы собрались в шикарной квартире прямо в центре Одессы: играли, выпивали. А в качестве закуски у нас были консервированные фрукты в банках, которые делали наши родители.
На следующий день мы пригласили Раймонда в гости к нашей приятельнице, с которой дружила и Лана. Там Раймонд и встретил свою будущую жену.
Лана ему сразу понравилась. Хотя в тот день они толком и пообщаться не смогли. После нашей встречи он сразу уезжал в Ригу. Но Лана настолько его вдохновила, что они стали поддерживать общение. С тех пор Паулс часто приезжал в Одессу. А потом сделал ей предложение.
По словам Гранковского, Лана была послана Раймонду свыше. Потому что смогла избавить его от пагубных привычек. Игорь Николаевич уверяет: за это время у них не было ни одной ссоры.
– Лана очень хозяйственная, она обожала дом, у них всегда было очень уютно, – рассказывает Игорь Николаевич. – Хотя в первое время им пришлось поскитаться.
Я помню, как они получили свою первую двухэтажную квартиру в Риге. Обустраивали ее все вместе. Приехала мама Ланы, я был. И мы все делали ремонт в этой квартире.
Лана с первых дней совместной жизни стала для Паулса надежной опорой и крепким тылом. Она не ревновала его к знаменитым певицам, с которыми он сотрудничал.
– В Раймонда влюблялись все с первого раза, как только его видели, – продолжает Гранковский. – На Аллу Пугачеву Паулс вообще действовал магически: она с ним сразу становилась другой. Когда Раймонд приезжал в Москву, для Пугачевой был праздник. У них с Аллой было эталонное общение. А сколько гениальных произведений они сделали вместе!
Кстати, Паулса очень любила мама Аллы Пугачевой, Зинаида Архиповна. Помню, она лежала в санатории в Переделкине. И мы с Аллой поехали ее навестить на моей машине. Мама Аллы сказала прямо: «Игорь, если со мной что-то случится, и я уйду, прошу тебя, сделай все, чтобы Раймонд не покидал дом Аллы».
У Паулса способность нести теплоту и позитив во всем. И в этом, конечно, есть и заслуга Ланы. Она обеспечивала ему крепкий тыл и позволяла думать исключительно о творчестве! Как он будет теперь без нее – даже сложно представить.