- Никак не могу поверить, что Иры больше нет, - говорит Никас. - Мы все были уверены, что она поправится. Ира была удивительным человеком: очень добрая, нежная, красивая, а в молодости - просто неотразимая. Замечательный человек, прекрасный собеседник: душевный, незлобный.
В нее влюблялись многие известные артисты. Мы с ней познакомились в начале 90-х годов. Валя Гафт выпускал книгу, в которой были эпиграммы на разных артистов. Эпиграмма на Мирошниченко получилась не слишком лестная, но Ира была довольна, что Гафт сделал ее одной из героинь своей книги.
Мы встретились в ресторане, а потом поехали ко мне в мастерскую сделать набросок, который потом вошел в эту книгу. С Ирой мы сразу нашли общий язык. Очень часто встречались на разных мероприятиях, фестивалях. Она жила работой.
Во время наших встреч Ира часто рассказывала разные веселые истории, связанные с кино и театром. С кино, правда, в последнее время отношения у нее не слишком складывались, потому что не было режиссеров ее уровня, который смог бы раскрыть все ее грани таланта.
- Несколько лет назад Ира снялась в продолжении «Зимней вишни», - говорит Никас. – Но фильм не было закончен. А спустя несколько лет скончался режиссер Игорь Масленников. Не знаю, какая судьба этого фильма. (Четвертая часть «Зимней вишни» под рабочим названием «Финал фамильной саги» начали снимать в 2017 году - «МК»).
Но Ира очень хотела, чтобы картина вышла на экраны – это было ее мечтой. Переживала, что этого до сих пор не случилось. Но фильм, я верю, обязательно когда-то выйдет, и мы сможем вновь восхититься этой удивительной и очень талантливой актрисы.