По этому случаю планерка у главреда «МК» прошла в необычном формате. За столом, где обычно обсуждается номер, оказались не руководители отделов, а близкие друзья Павла Николаевича. Для него это стало полным сюрпризом: когда он вошел в журзал, где по утрам, пока еще не подошли журналисты, бывает тихо, раздалось знаменитое «Хеллоу, Долли» в исполнении Луи Армстронга (шеф любит джаз), что, естественно, строгого редактора озадачило. Ну а когда он увидел за столом солидный кворум, опешил, растрогался, засмущался.
Надо сказать, что при всем своем значимом статусе Павел Николаевич не любит показухи, публичности, а тут еще рабочий день, новости сыплются одна тревожнее другой. Но сорок лет у руля газеты, которую любят и ненавидят, хвалят и ругают, но которую неизменно интересно читать, — важное событие, мимо которого пройти нельзя. Вот и не прошли Виталий Игнатенко, Михаил Швыдкой, Михаил Сеславинский, Евгений Ямбург, Александр Якушев, Вячеслав Фетисов, Марк Розовский, Александр Хинштейн, Сергей Лисовский, Рафаэль Тимошев, Арина Шарапова, у которой, кстати, в этот день был день рождения.
Все эти очень занятые люди при высоких должностях, приехавшие с утра не к себе на работу, а в «МК», по очереди обозрели свежий номер нашей газеты, не обошлось без критики и шутливых предложений, воспоминаний. Планерка пролетела даже быстрее, чем обычно. Некоторые гости читали стихи: Евгений Ямбург (собственного сочинения) — от просвещения, Марк Розовский (Пушкина) — от театрального искусства. Планерка походила на театр, где все было срепетировано: на словах «поднимем бокалы, содвинем их разом…» распахнулась дверь с верстки, и оттуда вынесли шампанское и вывезли огромный торт, выполненный в виде того самого первого номера «Московского комсомольца», который 31 мая 1983 года Павел Гусев впервые подписал как главный редактор газеты.
Первая полоса из марципана точь-в-точь повторяла полосу сорокалетней давности, и зам. главного редактора Ольга Бакшеева (тогда она была корреспондентом областного отдела) даже обнаружила там свою заметку про виды на урожай. Советская история оказалась на удивление сладкой и нежной.