Эксперты рекомендуют россиянам не повторять подобные "подвиги" - хотя бы для того, чтобы не поощрять бизнес новоиспеченных мошенников. Дело в том, что в Турции уже появилось несколько организаций, специализирующихся на юридической помощи отдыхающим, которым нужны дополнительные бесплатные дни проживания. Мошенники поставили бизнес на поток.
- Чтобы бороться с такими фальсификациями, при отелях нужно создать целую экспертную службу, - считает адвокат Максим Ерёмин. - Ее сотрудникам стоит проверять медицинские заключения буквально под лупой, анализировать записи с видеокамер (не выглядит ли падение слишком наигранно) и изучать профили туристов в социальных сетях. И лучше всего выделить случаи, которые не относятся к страховым. Например, если постоялец "поцеловался" с дверью, когда был навеселе, это только его проблемы.
Юрист Андрей Соломатин считает, что тяжелее всего вывести на чистую воду обманщиков с пищевым отравлением. Градусник они могут подогреть в воде, а рвотные массы докторам демонстрировать не принято.
- Вероятнее всего, доказательством недомогания должен быть как минимум анализ крови, - считает эксперт. - А обслуживающий персонал гостиниц должно насторожить поведение больных гостей, которые вместо того, чтобы болеть в номере, рвутся в бар или на шезлонг. На основании этих данных постояльца можно выселить или предоставить ему закрытое помещение, где он проведет свой карантин.