Эдуард Сагалаев редко афишировал свою личную жизнь, и неудивительно, что его родные поначалу не хотели превращать похороны в церемонию с участием прессы. Тем не менее, общественного резонанса было не избежать, поэтому нашли компромиссное решение. Пресса и ТВ могли работать на улице и снять вынос гроба. Прощание и похороны попросили не снимать.
Сама церемония ожидаемо превратилась в большой съезд представителей профессионального сообщества. За годы своей работы Эдуард Михайлович практически пересобрал заново советское ТВ, выведя на экраны много лиц и форматов. Можно сказать, что почти все влиятельные телепродюсеры так или иначе выросли под его крылом, поэтому среди гостей оказались представители медиа-генералитета.
Попрощаться пришли Константин Эрнст и Олег Добродеев, Кира Прошутинская и Светлана Сорокина, Дмитрий Дибров и Леонид Якубович, Владислав Флярковский и Дмитрий Киселев, Михаил Швыдкой и Александр Любимов, а также многие другие. С коллегой и другом попрощался главный редактор «МК» Павел Гусев.
Гражданская часть панихиды была наполнена соболезнованиями в адрес вдовы, сына, дочери и внуков Эдуарда Михайловича, и конечно же, стремлением еще раз отметить важность умершего для местной телеиндустрии. Чиновники предпочитали устойчивые казенные выражения. Люди, имеющие отношение к тележурналистике, вспоминали разные трогательные детали.
Телеведущий Александр Гурнов рассказал о завидном чувстве юмора Эдуарда Михайловича. «Он меня как-то поздравил с днем рождения, и я это до сих пор помню, — поведал Александр в беседе с прессой. — Он спросил: «Сколько тебе лет? Тридцать три? Поздравляю, тебя уже есть за что распять».
Для Александра Любимова, которого вместе с другими ведущими «Взгляда» иногда называли телевизионными «битлами» перестройки, работа под руководством Эдуарда Сагалаева, безо всякого преувеличения, была путевкой в профессию. Спустя годы впечатление Александра от Эдуарда Михайловича ничуть не поменялось. «Он все время нас прикрывал, — сказал Любимов прессе. — И всегда оставался очень смелым и искренним человеком».
Неожиданный сбор разных телеведущих и функционеров индустрии выглядел во многом символическим. Глядя на всех, кто хорошо знал Сагалаева и долго работал с ним, поневоле возникала мысль о том, насколько разными выросли эти птенцы перестройки. Вполне возможно, что далеко не все из них здороваются друг с другом и уж точно не сходятся во взглядах на современное телевидение, а многие в современных медиа-условиях, скорее всего, ощущают себя в ментальном смысле как будто у разбитого корыта. В прощальных речах довольно часто звучало слово «свобода». Именно с ним ассоциировалась деятельность Эдуарда Сагалаева, и по горькому стечению обстоятельств, именно свобода на телевидении теперь самый дефицитный товар.
После отпевания гроб с телом вынесли из зала прощаний. В свой последний путь Эдуард Сагалаев отправился под прицелом десятков камер и под аплодисменты.