- В США всегда есть выбор: какие продукты покупать – с химией или натуральные, - рассказывает Степан. – Правда, экологически чистые овощи, фрукты и мясо далеко не всем американцам по карману. Отделы натуральных овощей в крупных супермаркетах, как правило, соседствуют с ГМО-овощами. В первых все в полтора-два раза дороже. И, видимо, по этой причине покупателей там в четыре раз меньше. То же касается фруктов и ягод. Примечательно, что напичканная химией и пестицидами зелень выглядит так, хоть картину пиши. Настолько все красиво – как на подбор. Не в пример натуральным продуктам. Эти выглядят так, как должны выглядеть в нашем привычном понимании.
- Мясо, птица и рыба тоже есть без ГМО?
- Да. Мясо, птица и рыба – отдельная история. Столь любимая американцами курица с ГМО стоит гораздо дешевле. Интересно, какой гадостью надо пичкать птицу, какой химией кормить и в каких условиях содержать, чтобы цены отличались в разы от курицы ORGANIK по соседству. Натуральная кура, вскормленная на пастбище, – 24,26 доллара (около 2000 рублей) за штуку. Цены астрономические даже для США. Неудивительно, что не все могут себе позволить, особенно если большая семья. Вот и бредут в школу подростки 11-12 лет с евнухоподобными фигурами, безразмерными попами и наметившимися сисями, ибо взращены на дешевой химии и гормонах.
- В США распространены всевозможные акции. На натуральные продукты скидки действуют?
- Как правило, нет. У меня с собой типичный купон на скидки, присылаемый по почте постоянным покупателям. Подчеркнуто красным – скидки на все товары, кроме натуральных продуктов. Словно хотят, чтоб люди покупали химические подделки. На мой взгляд, взращивается новая раса мутантов. Не берусь судить, как с этой темой обстоят дела в России, но в США, по крайней мере, все прозрачно.
- А не могут ли выдавать ГМО за натуральные?
- Обмана быть не может. В Америке очень строго следят за этим. И обман покупателя карается драконовскими мерами. На тех производителей, кто обманывает, накладывают гигантские штрафы, аннулируют лицензии. Так что заявленному на этикетке можно верить – вероятность, что вас обманут, равна нулю.