— Это же провокации мои, — вздыхает Клара Борисовна.
— Но вы со сцены об этом сказали прямо. Подшутили над публикой?
— Не над публикой. Хочется же каких-то легенд и баек. Они всегда были вокруг артистов. И публике это интересно... Когда все об этом стали писать, я понимала, с чего это началось. Поэтому реагировала спокойно. Чего обо мне только не писали! И что я умерла, и что у меня появился внебрачный сын. Якобы была какая-то интрижка в молодости. И этот мужчина от меня забеременел.
— Новость о вашем романе с молодым произвела эффект разорвавшейся бомбы. Даже ваша дочь Маша отреагировала. Сказала, что вы ничего ей об этом не говорили.
— Маша тоже пошутила, это ее юмор. У мамы молодой любовник, подумаешь! Что она может сделать? Пускай маме на здоровье будет.
— Клара Борисовна, что вас сегодня радует?
— Я только что вернулась из Сочи в таком потрясении! Знаете, от чего?
— От чего?
— От мимозы! Я всю жизнь считала, что это куст, который по земле расстилается. А оказывается, мимоза — это дерево! Какое сейчас цветение мимозы в Сочи! У меня впечатлений на неделю!
— В Сочи, наверное, вам проходу не давали поклонники!
— Конечно, все узнавали. Встречали и говорили: «Ой, как давно мы вас не видели по телевизору!» Я же не появляюсь в новостных программах, как диктор телевидения, каждый вечер. Я не общественный деятель, которые сейчас востребованы. Я появляюсь только там, где артист моего жанра может появиться. Сейчас обстоятельства такие, что особо негде. И не только я не появляюсь: все мои коллеги.
— А вы, кстати, считаете, что юмор в столь непростое время нужен на телевидении?
— Такого не бывает, чтобы юмор не нужен был. Он появляется внутри народа, внутри людей. Юмор — это защитная формула. Надо жить, надо выживать — а как без юмора? Он внутри народа зарождается и живет.
— Многие коллеги жалуются, что из-за отсутствия съемок на ТВ фактически остались без средств к существованию. Вам хватает?
— В разном возрасте нужны разные деньги. Я вполне себе живу, вполне нормально выгляжу, общаюсь.
— Сколько вам денег нужно в месяц?
— Трудно сказать. У каждого свои запросы. Я никого не могу осуждать. Кому-то нужно жизнь свою провести на яхте. Это дает ему дополнительные силы, вдохновение, творческие замыслы… А кому-то достаточно посмотреть на косточку, и от этого появляются какие-то творческие идеи. Мне яхта не нужна. Хотя, если бы мне ее кто-то подарил, я бы не отказалась.
— А ведь еще совсем недавно вы говорили, что не принимаете дорогие подарки от незнакомых мужчин!
— Это правда. Но в этом есть и момент кокетства. Смотря как этот подарок будет сделан. Хотя если бы мне подарили яхту, я бы с ужасом думала: «Господи, где ее поставить, как обслуживать и что с ней вообще делать!»