МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Стало известно, как будут обслуживать устройства Apple после санкций

Распаковывать айфоны смогут только профессионалы

После объявления корпорации Apple о прекращении сервисных работ и гарантийных обязательств в РФ на прилавках российских магазинов появились распакованные и уже активированные айфоны. Это делается, чтобы поставщик продукции за рубежом мог скрыть факт параллельного импорта в Россию. Кроме того, ожидаются проблемы и с загрузкой ПО для компьютеров этой корпорации. «МК» узнал, можно ли в изменившихся условиях полноценно пользоваться продуктами Apple в России.

Фото: pixabay.com

Сразу три новости, касающиеся когда-то самого модного цифрового бренда в России, стали достоянием общественности в начале марта. Во-первых, производитель объявил о прекращении гарантийного обслуживания и в принципе сервиса продукции Apple на территории РФ. Во-вторых, в магазинах появились уже активированные (то есть распакованные) айфоны: такие, которые сохраняют целостность упаковки, тоже пока есть, но стоят дороже. Наконец, компьютерные сервисы сообщили о перебоях с загрузкой фирменного ПО Apple штатными способами.

Все три фактора оказались взаимосвязаны и восходят к объявленным еще год назад санкциями «яблочной» корпорации в отношении России. Компания почти сразу громко заявила о приостановке работы в РФ, прежде всего по логистическим и платежным соображениям, напомнил «МК» Максим Никитин, владелец сервиса устройств Apple. Однако, поскольку терять крупный российский рынок производитель не хотел, практически все, кроме платежных сервисов, продолжало работать.

- До самого последнего времени было ровно два неудобства для обычного пользователя макбука или айфона, - рассказал сервисмен. – Первое: перестала работать система оплаты через NFC-чип телефона, а также платные сервисы iTunes. Второе: ряд приложений, попавших под санкции – например, российских банков – пропали из AppStore.

Сейчас, на новом витке санкций, сеть аккредитованных сервисных центров фактически расписалась в невозможности обеспечить своевременную поставку деталей и расходников для ремонта «яблочной техники». Именно это и стоит за словами «приостановка гарантийного обслуживания», подтвердил Максим Никитин. По факту же большинство мастерских, ремонтировавших айфоны и другие устройства этого бренда, продолжают работу, но не по гарантии (то есть за деньги) и при помощи «серых» схем завоза запчастей.

- Мы предварительно решили для себя вопрос, как будут поставляться запчасти, - пояснил сервисмен. – Это параллельный импорт через третью страну по контракту с крупными мастерскими там. У нас налажены отношения сразу с несколькими сервисами в разных странах, это дает подстраховку. К тому же если «тащить» все запчасти через один сервис-контрагент, его могут вычислить «эпплы» и наложить вторичные санкции.

Как рассказал собеседник «МК», у корпорации налажен поштучный учет всей основной номенклатуры оригинальных запчастей – поэтому резкое увеличение числа поставляемых, скажем, материнских плат и экранов в одном из сервисов Турции или ОАЭ наведет американскую корпорацию на определенные мысли. Тогда неприятности, вплоть до отзыва авторизации, грозят уже сервису-контрагенту.

Кстати, именно работой этого механизма вторичных санкций объясняется недавний запуск продаж в России уже распакованных и инициированных айфонов. Оказалось, зарубежные поставщики, с которыми российские компании работают по параллельному импорту, готовы продавать не более чем несколько десятков нераспакованных гаджетов «в одни руки». Если будет продано больше – причем айфоны с данными серийными номерами потом все как один будут активированы в России – это станет доказательством содействия в нарушении санкций, а значит, у продавцов за рубежом наступят серьезные неприятности.

- Можно поискать тех, кто возит буквально по две-три штуки частным порядком, они могут и привезти неактивированные аппараты, - сообщили «МК» в одном из салонов российского реселлера Apple. - Но цены, скорее всего, будут договорные.

Соединение с облачными сервисами и закачка несанкционных приложений пока работает, но сервисмены готовятся к неожиданностям – так, уже сохранены на локальные диски все важные дистрибутивы операционных систем и основных программ. Их можно будет загружать локально.

Но вот где точно не будет дефицита – это в области аксессуаров к «яблочным» устройствам, подтвердили опрошенные «МК» специалисты. Они производятся множеством независимых производителей, основная масса которых работает в КНР. А значит, через обычные маркетплейсы купить, скажем, новое зарядное устройство всегда будет возможно. «Кстати, в некотором смысле зарядники альтернативных поставщиков предпочтительнее», - говорит Максим Никитин. По его словам, уже около 10 лет Apple применяет в проводах для своих устройств биоразлагаемую изоляцию, которая при контакте с человеческой кожей распадается за несколько лет. Независимые производители «зеленую повестку» столь радикальным способом не поддерживают – к радости покупателей.  

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах