Как стало известно «МК», такое решение связано с тем, что в последнее время участились жалобы пользователей на рекламные уведомления, которые приходят на электронные устройства пользователей без их ведома. Сегодня в законодательстве четко указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи (имеется в виду телефонная, факсимильная, мобильная связь) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама будет признана распространенной без предварительного согласия, если ее распространитель не докажет, что это согласие было получено. Если не докажет, то будет обязан немедленно прекратить ее рассылку тому, кто обратится к нему с таким требованием.
Однако с развитием информационных технологий ситуация несколько усложнилась. Многие пользователи стали устанавливать на свои устройства интернет-приложения различных магазинов, так как с их помощью проще искать нужные товары. А такие приложения зачастую без ведома пользователя начинают рассылать push-уведомления о рекламных акциях и т.п. ФАС решил распространить запрет на назойливую рекламу и на них. В законопроекте push-уведомления определены как «короткие текстовые сообщения, доступные для визуализации посредством использования программного обеспечения, установленного на устройства, в том числе всплывающие сообщения». Так что вскоре об их рассылке можно будет забыть.