То, что взаимодействие девушек из Рунета с кавалерами из прочей Всемирной Паутины заметно снизилось, отмечают современные свахи – админы онлайн-площадок для международных сетевых знакомств. Хотя причину охлаждения они видят в том, что многие подобные ресурсы на территории РФ либо заблокированы, либо сами ушли. А вот отечественные агентства, помогающие с релокацией, думают иначе:
- Обсуждая наиболее подходящий клиенту план перемещения в интересующем его направлении, - делятся на условиях анонимности в подобном агентстве, - как вариант, рассматриваем и брак с гражданином другой страны. У нас есть соответствующая база иностранных партнеров. Раньше этим путем шли чаще женщины, реже мужчины. Но в последнее время этот способ не рассматривает никто.
Одни опасаются негативного к себе отношения, если попадут не в русскоязычную диаспору, а в семью иностранца. И даже если договор таков, что жить в доме новоиспеченного зарубежного супруга нашему клиенту не обязательно, люди боятся остаться один на один в «недружелюбном» окружении.
Многие следят за историей петербурженки, у которой муж-испанец при попустительстве своих властей отобрал сына с гражданством РФ, и никто не в состоянии ей помочь.
Уехать хотят, но вместе со своими. Некоторые специально перед отъездом заключают брак, но с соотечественниками, чтобы на новом месте начинать новую жизнь «командой». Популярны роды в странах Латинской Америки, сразу дающие гражданство новорожденному и его родителям, для этого наши граждане готовы и расписаться, и забеременеть. Сейчас выпала из обоймы наиболее удобная для этого Аргентина, перестав давать ВНЖ российским новорожденным. Но есть и другие возможности.
Выясняю, как дела у россиянок, имевших серьезные отношения с иностранцами еще до пандемии. Выдержали ли их романы испытания последних лет, удавалось ли общаться, минуя коронавирусные и геополитические кордоны?
- Я уехала не просто к Джейкобу, а на работу, - рассказывает россиянка, уехавшая в американский Вермонт сразу же, как только США сняли коронавирусные ограничения. – Я еще до пандемии оплатила очень дорогостоящего посредника по поиску работы в Америке. Мне нашли хорошее место, но все это зависло из-за закрытых границ. А как только их открыли, я просто осуществила свой давний план.
Джейкоб переехал в город, где я работаю. Живем вместе, но с официальным браком не торопимся, виза у меня пока рабочая. Если честно, просто к мужчине за океан я бы не поехала – побоялась бы. Мало ли, что ему взбредет, а я одна. Сейчас русских тут не любят.
- Мама моя заставила нас пожениться, - по секрету делится 24-летняя Лиза из Питера, давно встречавшаяся с финским парнем, а теперь перебравшаяся к нему в его маленький финский городок.
- В пандемию мы на телефоне висели, потом стали мотаться друг к другу через наземную границу. Становилось все сложнее, то нельзя, это нельзя. Уже не так все празднично, как раньше, когда мы ночами напролет гуляли по Питеру. И я стала больше времени проводить с бывшим однокурсником, который не нравился моей маме. Она поднажала на Юхана, вот он и сделал мне предложение. Парадной свадьбы не было: его родня меня не одобрила, а моих не впустили.
- Ты счастлива?
- Живем мы хорошо, мирно, только скучно очень. Город маленький, а на разъезды у нас денег нет.
У 38-летней обеспеченной москвички Милы еще год назад был состоятельный кавалер из Милана. У этой пары уж точно должно быть все нормально. Но Мила заявляет, что бросила своего Карло.
- Раз теперь я не могу летать к нему в Милан четыре раза в год за новыми коллекциями, то зачем это все? А переезжать туда с концами я и не собиралась, здесь я финдиректор крупной компании, а там кем буду? Домработницей его?
51-летняя москвичка с 25 лет жила между Парижем и Лондоном с мужем англо-французом. А сейчас вернулась на родину с 23-летней дочерью – хочет, чтобы она к евродиплому закончила и российский вуз.
- Чтобы парня здесь нашла себе, - откровенничает мама на дамских посиделках. – Там русской девушке нормального не видать.
- Разлюбили европейцы россиянок?
- Кто любил славянок, у того сейчас большой выбор из беженок, которым не до капризов. А в целом у европейской молодежи странные представления о семье. Какие-то пробные браки, партнерства, дежурства – как-то не по-людски все. Сейчас многие наши хотят забрать своих рожденных от европейцев детей и вернуться домой.
Можно было бы предположить, что это европейский муж в рамках антироссийских санкций выставил на родину свою русскую жену, вот она и недовольна. Но Катин Дэвид за два часа нашего девичника звонил трижды и чуть не плакал - скучает.