— Наташа, 14 февраля — День влюбленных. Как в вашей семье относятся к этому празднику?
— Серега не признает эти пришлые праздники, — говорит Наташа. — Он считает, что День влюбленных нам навязан извне. В 14 февраля муж видит коммерцию. Говорит: «Ну надо же что-то втюхивать людям, продавать им всевозможные сувениры под какие-то праздники…»
— Вы с ним солидарны?
— Нет (смеется). Я считаю: а почему бы не отметить такой прекрасный праздник, если он уже есть и признан во всем мире? По большому счету ничего плохого в Дне святого Валентина нет. Пусть мальчики раскошеливаются на подарочки нам, девочкам, не только к 8 Марта (хохочет).
— Сергей раскошеливается?
— Да. Но он больше любит делать мне подарки без повода. Это у него гораздо лучше получается (смеется). Потому что, когда делаешь подарок к празднику, надо заморочиться. Это всегда его тяготит. А вот если без повода, вдруг, то у него получается более естественно.
— Какую роль играет любовь в вашей жизни?
— Для меня — главную. И не только для меня — наверное, для многих. Но не у всех же любовь есть: многие не могут ее найти.
— Помните, когда впервые влюбились?
— Конечно. Первая влюбленность у меня случилась в пионерском лагере. Все произошло как у всех: стандартно. На дискотеке в пионерском лагере увидела мальчика, и возникло чувство. При том, что это был единственный пионерский лагерь в моей жизни. Я никогда не любила ни санатории, ни пионерские лагеря.
— Почему?
— Для меня замкнутое пространство всегда было ужасом. Когда шла вместе с папой в детский сад, рыдала и кричала: «Вы, родители, изверги! Зачем меня туда ведете?!» Та поездка в пионерский лагерь была вынужденной. Потому что в тот год Чернобыль взорвался, и всех детей из Киева эвакуировали. И вот там, на берегу Черного моря, под Одессой, мое первое чувство и возникло. Я до сих пор помню даже, как назывался поселок: Рыбаковка! Там, на дискотеке, я увидела мальчика из соседнего отряда — Назара. И влюбилась. В нашем пионерском лагере были все дети из творческих коллективов. Туда отправили хор мальчиков, духовой оркестр, хореографический ансамбль…
— Маме сразу рассказали о влюбленности?
— А маме не надо было рассказывать. Она приехала меня проведать и поняла, что что-то происходит. Она, кстати, еще до своего приезда все просекла. Понимаете, до того, как я влюбилась, родителям каждый день писала письма: «Заберите меня из этого ада! Я не хочу здесь находиться». А потом вдруг перестала письма писать, все поменялось. И мама приехала на разведку.
— Что она сказала: «Собирай вещи, и быстро домой»?
— Нет, такого не было. Конечно, для нее это было неожиданно. Но, с другой стороны, а что неожиданного? Мне было 13 лет. Самый подходящий возраст, когда начинаются первые влюбленности. Мама же была взрослой женщиной, она все прекрасно понимала.
— Вы сейчас с Назаром общаетесь?
— В данный момент — нет. Сейчас вообще все потерялись, непонятно, кто и где находится. Но я всегда вспоминаю о нем с теплотой. Назар, кстати, запечатлен в бессмертном произведении Игоря Юрьевича Николаева «Киевский мальчишка».
— Чувства к Игорю Юрьевичу уже были более серьезными?
— Да, конечно. Это уже была серьезная «любовка». Первые взрослые отношения. Все по-взрослому.
— К семейной жизни сразу привыкли?
— Мне не пришлось особенно привыкать. Получилось так, что из одной семьи — своей родительской, детской, — я перешагнула уже во взрослую. Мне было комфортно, я не страдала.
— Это же надо было и готовить, и стирать, и убирать…
— У меня с этим проблем никогда не было. Я все умела. А что не умела — научилась уже в процессе семейной жизни. На самом деле я хозяйственная всегда была.
— Игорю, наверное, это очень нравилось!
— Естественно, каждый мужчина любит, чтобы за ним ухаживали. Все мальчики хотят, чтобы их холили и лелеяли. Сейчас, к сожалению, девочки этого не понимают. Я смотрю на молодое поколение и удивляюсь. Девочки не осознают, как нужно вести себя в отношениях. Они не приучены к тому, что за мужчиной в семье нужно ухаживать.
— Они хотят, чтобы за ними ухаживали!
— Вот из-за этого и получается серьезный диссонанс. В результате они выходят замуж и спустя короткое время разбегаются. Почему нет крепких браков? Крепкий брак — это показатель того, что и девочке, и мальчику родители заложили в детстве правильные основы семьи. Девочкам — свои, мальчикам — свои. Не бывает крепкого брака без правильного воспитания в детстве.
— Вам, судя по тому, что ваши два брака — длительные, родители заложили правильные основы!
— Да, мне — да. Со мной жить на самом деле очень комфортно. Я могу подстроиться под любой характер, под любые фокусы, капризы, «психи» и все остальное.
— А у самой «психов» не бывает?
— Это меня очень сильно довести надо. Когда совсем полное непонимание происходит. Тогда остается дать только эмоциональный посыл. «Псих» — это же эмоциональный посыл. Только даешь его — все сразу спокойно становится, все по струнке ходить начинают. Это, кстати, я поняла во время жизни с Игорем Юрьевичем.
— Как это произошло?
— Игорь купил дом в Крекшине. Представляете, в 23 года на тебя падает дом, и вот строй его как хочешь. А ты, честно говоря, даже не знаешь, с какого боку подойти к нему. Игорь же купил дом на начальном этапе строительства: там были только цоколь и первый этаж. То есть он даже не был построен! Игорю сказали: «Через три месяца вы сюда зайдете с чемоданчиком!» Он поверил. Мне хоть и было 23 года в то время, но я была более понимающей. Подумала: «Ну-ну, посмотрим мы на эти три месяца! Не может быть такого, чтобы так быстро все построили!» В общем, мы подождали три месяца, приехали на участок, а там как все стояло, так и стоит. И тогда Наташа все взяла в свои руки и за 9 месяцев родила этот дом. Тогда стройка меня научила, что иногда надо действительно психануть. Рабочие того времени были совершенно неуправляемыми. Я вскоре осознала, что если приеду на стройку и не вспомню ненормативную лексику, то ничего не изменится, и дом так и будет стоять недостроенным! Как только гаркнула, сразу все прекрасно. Приезжаю в следующий раз — все как надо, картинка просто! Я поэтому и говорю, что этот дом я родила. Наверное, поэтому он меня вообще не отпускает!
— А вы хотели от него избавиться?
— И не один раз. Был период, когда мы туда не ездили и там не жили. Потому что Архип учился в Москве — мы же не могли оставить его в квартире одного! Приезжали в Крекшино на шашлык-машлык. Дом был у нас как дача. В тот период у меня были порывы: «Зачем он мне нужен? Надо продать!» Но он меня не отпускает, потому что я его родила. Построила за 9 месяцев — как ребенка выносила.
— Говорят, что вы собираетесь его реконструировать?
— Да, я уже активно занимаюсь этим вопросом. Но стройка будет через год — сейчас пока подготовительные работы.
— Собираетесь расширить площадь?
— Да, несмотря на то, что у нас дом достаточно большой, он все равно так построен, что там очень мало места. Я хочу расширить, чтобы у каждого члена семьи было свое пространство. Уже представляю, как все будет. Плюс ко всему у нас же сейчас дурдом просто! Появился художник: у Сергея же теперь повсюду картины, краски. Сантехника к этому не приспособлена. Кисти надо мыть — а это же все, прощай, трубы! В связи с этим будем продумывать, что нужно делать, какое помещение, какой вывод воды, канализация… Я уже обратилась к проектировщикам. Они делают проект, а мы с Сергеем морально готовимся к стройке.
— Сережа вам послан Богом?
— Не знаю, послан ли он Богом мне, но я ему — точно (хохочет)! Мама Нина намолила себе такую невестку — сто процентов. Она же всегда его называла: «Золотой!» А у Сергея есть старший брат. Он, когда это слышал, дразнил: «Никакой ты не золотой». Мы все просим у Бога для своих детей что-то хорошее. Поэтому его мамочка, наверное, намолила, что ему так повезло. Хотя я считаю, что мне тоже очень повезло с ним. Он — уникальный!
— В последнее время регулярно появляются слухи о вашем расставании. Проясните ситуацию: как обстоят дела на самом деле?
— У нас все прекрасно: тишь да гладь — Божья благодать. Я поняла одну вещь: чем больше говорят, тем у нас лучше. Мы в этом году будем отмечать 20 лет официального брака. А нашему сыну — 21 год. Получается, мы с Сергеем уже 22 года вместе. Я на слухи о нашем расставании уже даже не обращаю внимания. Мне недавно кто-то написал: «Наташа, что происходит? Вы с Сережей расстались?» Я не поняла сначала ничего. Спрашиваю: «Кто сказал?» Оказалось, Настя Волочкова. «А-а-а, Настя! Ей можно, пусть рассказывает».
— 22 года — солидный срок. Как вам удается не скучать и поддерживать искру в отношениях?
— О-о-о, как тут заскучаешь? В нашем случае не дадут расслабиться ни на минуту. О чем ты говоришь? У меня семейка бурная: она не дает мне расслабиться ни при каких обстоятельствах. То одно, то другое, то третье. Только где-то выдохнула — на, получай с другой стороны! Это для меня уже нормальное состояние.
— Вы недавно вернулись из Америки. Как мама Люда поживает?
— Скучает она, конечно, очень. Плюс уже годы. Ей 77 лет будет в феврале. Хотя мама старается вести активный образ жизни. К моему приезду наготовила много разных вкусностей. Как всегда, борщ, котлеты… В общем, весь свой фраерский набор. Она считает, что у нее супермегарецептура борща. Мы ее не разубеждаем (смеется). Но, правда, готовит она очень вкусно.
— Ваш сын Архип недавно улетел в Японию. Зачем?
— Он ненадолго улетел: только на две недели. Архип учится в Москве в университете, на факультете востоковедения. И поехал на стажировку в японский университет. Можно было поехать на три месяца, но мы опоздали с документами. Жалко, что так получилось. Потому что дорогая дальняя. Он сейчас долетел до Дубая, потом пересадка на Осаку. Долго добираться. В следующем году стажировка будет длительнее.
— А вы по-японски говорите?
— Я — нет. Знаю только «чичи, хаха». Это мама и папа. Правда, кто мама, а кто папа, так и не разобралась.
— Вам не страшно отпускать сына одного в чужую страну?
— Это же не первый раз я его отпускаю. Он впервые поехал в Японию один, когда ему исполнилось 14 лет. Это была его первая поездка. Он тогда жил в семье. В тот раз я немного волновалась, переживала. А сейчас отпускаю его со спокойной душой. Кстати, во время первой поездки Архипа в Японию произошла интересная история. Представляете, пацан в 14 лет выбрался один в Японию. Он там живет около месяца. И вдруг звонит мне и спрашивает: «Мама, скажи, пожалуйста, а Таиланд далеко от Японии находится?» Я сразу поняла: дело какое-то интересное нарисовывается. Прошу его поподробнее объяснить, почему его это так интересует. Он говорит, что познакомился в Японии с девчонками, которые живут в Таиланде. Они тоже приехали изучать в Японию язык. Прислал фотографии подружек. Нормальные девчонки, молодые… «Они приглашают в гости в Таиланд», — говорит мне Архип. И так он настойчиво со мной разговаривает! Я повесила трубку и говорю Сереге: «Видно, парень у нас загулял. Первая любовь — тайка. Архип требует отправить его к ней в Таиланд». Сережа округлил глаза. «Спокойно, — говорю ему. — Я с ним договорилась, что сначала он приедет домой. Мы здесь с ним все обсудим, а потом он полетит в Таиланд». Он прилетел и, конечно, в Таиланд уже не полетел.
— Архип сейчас пробует себя и в шоу-бизнесе. Вы этим довольны?
— Его все-таки больше увлекает Япония. Кстати, недавно мы были на программе у Коли Цискаридзе. И там была Светлана Драган — знаменитый астролог, которая сделала Архипу прогноз. На съемках она сказала очень клевую вещь, которую почему-то из эфира вырезали. Светлана четко произнесла, что по натальной карте шоу-бизнес — не история Архипа. Сын, кстати, с ней согласился. Его больше увлекают другие вещи. И я этому очень рада.