Ольга проживает в Алании, её родственники недалеко от Антакьи, где разрушились дома и госучреждения: «Мои родственники живут в Хатае – это город-миллионник в 25 км от Антакьи. В их небольшом квартале два дома выстояли, два рухнули: один наполовину, у второго сложились нижние три этажа, сверху остались ещё четыре.
Под завалами сейчас остается сестра мужа, утром она отзывалась. Она как раз на третьем этаже жила, который рухнул. Скорые и МЧС к ним проехать не могут, дороги завалены. Туда побежали мои племянники, пытались ее откопать, но в этот момент обвалился подъезд. Теперь ждут технику.
Родственники рассказывают, что в Хатае разрушилась городская больница и полицейский участок. Ещё взорвалась газовая подстанция. Дома остались без отопления, а на улице сейчас всего 8 градусов.
Пока больше новостей нет. Мы им не звоним, чтобы у них не сел телефон. Неизвестно, когда дадут электричество».
Марина (поселок Кыргыджак): «Ночью, в районе 4.20 часов ходила кровать ходуном, шаталась люстра. У соседей что-то тяжелое упало на пол. Потом всё затихло. Но люди обеспокоены».
Анатолий (город Мерсин): Наш город находится примерно в 200-250 км от эпицентра землетрясения. Разрушений вроде не было, но потрясло прилично. Я испытал очень неприятные ощущение в время толчков. Казалось, что весь дом двигался из стороны в сторону, трещали шкафы, качались люстры, скрипели окна. По ощущениям похоже на морскую качку, только амплитуда не вверх-вниз.
Когда все началось, я быстро оделся, взял документы и спустился вниз. Во дворе собралось уже достаточно много людей. В течение минут 10 спустилось подавляющее большинство. Через какое-то время основная масса отошла в сторону от зданий. Многие турки и те, у кого были автомобили, садились и уезжали подальше от домов и от моря, потому что был риск цунами, как поясняли мне эти люди.
После основного толчка на протяжении пары часов ощущались более слабые афтершоки (толчок, происходящий после основного - «МК»). Утром все успокоилось.
Прогнозы нам дают такие: афтершоки, постепенно затухая, могут продолжаться еще дни, недели и месяцы. Но они уже будут намного слабее основного толчка.
Вообще, в Турции строят дома сейсмоустойчивые, поскольку вся страна находится в активной зоне. Как оно на самом деле, не знаю. Дома складываются, потому что все имеет определенный предел прочности. Магнитуда 7,8 (по разным данным 7,4-7,9) — это реально много».
Елена (Анталия): «У нас все спокойно. Эпицентр был в городах, которые расположены ближе с границей Сирии. Эмигрантов из России там, скорее всего, немного. Но зато те места считаются популярными туристическими маршрутами».
Виталий (Мерсин): «Наш город сильно качало. Мы живём на 10 этаже, прочувствовали на себе. Все жильцы вышли на улицу. Полчаса постояли, да вернулись домой спать. Сейчас проходит информация, что в Турции начали рушиться дома, которые устояли при мощных толчках. Дело в том, что конструкции повредились, и они стали рушиться спустя несколько часов после землетрясения. Мы сейчас снова вышли на улицу. Власти рекомендовали людям пока не возвращаться в квартиры. Наш управляющий комплекса тоже написал, что нужно покинуть апартаменты. Снова стало трясти. Сады и школы сегодня закрыты. Вот гуляем около моря».
Мария (Алания): «Где-то в 4 утра проснулись от того, что кровать «танцует» и шкафы открываются. Мы встали в дверные проемы. Знали, если дом начнет рушиться, не успеешь выбежать, всё происходит в считанные секунды. Основной толчок длился минуту. Потом начались менее сильные толчки, каждый по 10 секунд.
Когда случился второй толчок, мы выбежали на улицу, где уже стояли соседи. Большинство людей поехали на центральную площадь и пережидали на открытой местности около часа. Потом потихоньку все разошлись. Больше толчков не было.
Сейчас все занимаются привычными делами. По новостям говорят только про те города, где есть разрушения. Про повторные землетрясения ничего не слышно.
Раньше до Алании толчки не доходили, наш город считался безопасными. Но в последние два года стали ощущать толчки. Сейчас все сильнее и сильнее. Явно что-то с природой происходит».
Галина (Анталия): «Моя родственница живет в 200 км от эпицентра землетрясения. У неё в квартире попадала мебель. На ногах устоять было невозможно, так качало. Люди выбегали в парк и стояли под дождем. Все боялись возвращаться по домам. В их городе, по первым подсчётам, обрушилось 16 зданий. Электричества нет.
Еще одна девушка из Диярбакыра писала в сети, что их квартиру трясло так, что шкаф в комнате сына упал, оторвало 2 люстры, открылись все окна и двери. Кровать их с мужем по всей комнате проволокло. Они встать не могли. Сейчас в их городе не умолкают сирены скорых и пожарных».
В чате, где русские делятся пережитым, оставила сообщения Мария, которая находилась в эпицентре землетрясения, в городе Газиантепе: «После первого толчка все выбежали на улицу. Первое толчок длился долго, минуту или чуть больше. Потом тоже долго трясло, но уже послабее: 6.3 - 5.5 баллов. Мы насчитали более 13 толчков с момента первого. Большинство людей сейчас сидит в машинах, отъехав на открытое пространство подальше от зданий.
Соцсети заполнены сообщениями с просьбами о помощи от людей, которые находятся под завалами. Люди пишут адреса зданий, под которыми они находятся, просят поскорее помочь.
Сильные разрушения были в Кахраманмараше, Хатае, в Адане. Рухнули здания по 14 этажей и выше. Старые постройки тоже не выдержали. Дом, в котором мы остановились, выстоял, но пошли разрушения: видны трещины, некоторые стены надулись, как пузырь, пошли на излом, облицовочный мрамор и штукатурка отвалились.
Я думаю, что так много жертв, потому что землетрясение произошло ночью. Люди спят и не чувствуют опасность».
Читайте также: "Мощное землетрясение в Турции разрушило исторические здания и аэропорт"