– Насколько сложно сегодня малому предпринимателю создать бизнес с нуля в сложившихся экономических условиях?
– Создать свое дело сейчас легче, чем раньше, так как уход некоторых компаний с рынка оставил спрос неудовлетворенным, а это важный критерий для старта. Но надо быть готовым работать «в долгую» и создавать качественный продукт. Свою компанию я создала с нуля в 2016 году без опыта и значимого стартового капитала. Но благодаря тому, что ежедневно в течение 7 лет мы совершенствовались, сейчас у нас более 350 000 клиентов в более сотне стран мира. Самый лучший день начать свое дело – сегодня! Не надо ждать «удобного момента», с каждым днем это будет сделать сложнее из-за роста конкуренции, удорожания рекламы и т.д.
– Почему вы решили заниматься именно выкройками?
– Я решила попробовать запустить свой бренд одежды, когда ушла в декрет. Лишних денег не было, а один из этапов создания бренда – разработка лекал, по которым кроят изделие, очень дорогостоящий: нужен экспериментальный цех, конструктор, помещение...Я стала искать варианты, как сэкономить на этом этапе, пытаясь найти актуальные готовые лекала. Но оказалось, что их нет. Так и родилась идея создать свой бренд лекал.
Я вела соцсети и стала получать запросы на свои выкройки. Моя аудитория из других городов не могла примерить платье из коллекции, но люди могли сами его сшить. Это были люди как опытные, так и новички. Для новичков мы предлагали очень подробные инструкции с фото и описанием пошива.
Благодаря новым трендовым моделям, пошаговым инструкциям, минимальным подгонкам выкройки вмиг стали популярны.
Развитие бренда выкроек совпало с трендом на создание бизнеса в сфере пошива одежды, и в итоге мой бренд быстро стал одним из лидеров индустрии. Новый подход к процессу разработки лекал и упрощение старта бизнеса кардинально повлияли на сферу пошива одежды, по сути, мы создали новый рынок, благодаря авторскому процессу производства лекал. Наш опыт теперь пытаются повторить конкуренты.
Многие наши клиенты шьют по нашим выкройкам на заказ или для продажи на маркетплейсах. Приятно осознавать, что своим примером я вдохновляю тысячи девушек шить не только для себя, но и зарабатывать на любимом деле.
– Еще несколько лет назад женщины-предприниматели в России были редкостью, что изменилось сейчас?
– 7 лет назад, когда я начинала бизнес, женщину-предпринимателя часто отвергало бизнес-сообщество, которое было больше мужским. На мой взгляд, существовал стереотип, что женщины не могут совмещать семью и бизнес. И я очень рада, что ситуация меняется, появились женские бизнес-сообщества, проходят бизнес-премии для женщин.
Мой бренд нашел признание среди бизнес-профессионалов и мой вклад в индустрию оценило компетентное жюри. Я победила в номинации «Оборот успеха» WIN-WIN WOMEN.
– Почему шить одежду по дизайнерским выкройкам выгоднее, чем покупать готовый гардероб в магазинах?
– Купить качественную и актуальную вещь в магазине довольно дорого, в цену кроме тканей и фурнитуры входят затраты на персонал, логистику, аренду, налоги и т.д. Когда шьешь сам, ваши расходы – только ткань и выкройка. Жизнь наших моделей составляет несколько сезонов, потому что каждая модель эксклюзивна. Это правильное вложение в гардероб.
– Удастся ли российским предпринимателям в сфере легкой промышленности заменить и превзойти по качеству западных конкурентов? Когда это произойдет и что для этого необходимо?
– Сейчас стоит много вызовов перед индустрией, и я вижу, как активно бренды начали расти. Уже сегодня можно назвать с десяток российских марок, которые превзошли по качеству западных конкурентов. Следуя законам рынка, спрос всегда будет удовлетворен, рано или поздно.
Фото из личного архива В. Ракуса