Всего у 36-летней Любови пятеро детей; старший сын от первого брака жил отдельно от мамы и отчима в Екатеринбурге (он там учится и работает). Бывший муж продолжал проживать на одной площади с Любовью и их четырьмя детьми (14, 10, 8 и 4 лет), несмотря на развод – они развелись за два месяца до убийства. Как ранее писал «МК», по рассказам знакомых семьи Александр в какой-то момент начал дико ревновать жену. И иногда бил ее. Но детей своих Александр очень любил. И их он даже пальцем не трогал.
В 20-х числах декабря женщина собралась в город Реж, чтобы подыскать съемную квартиру и переехать туда с детьми. Из-за этого бывшие супруги в очередной раз поругались. Александр не хотел расставаться с детьми. Предположительно, на почве ссоры он задушил Любу, а тело вывез и бросил в лесу. Сейчас он на два месяца помещен под стражу.
Когда Александра задержали, детей забрала его мать Раиса. Но у бабушки ребята провели только одну ночь, а на следующий день органы опеки отправили их в социальный центр города Алапаевска. Раиса уже подала заявление на оформление опеки над внуками. Сейчас она вместе с мужем готовится к прохождению медкомиссии.
Но многим жителям села такой вариант развития событий не по душе.
– Не могу сказать, что вся деревня, но большинство жителей настроены против Раисы, чтобы ей отдали на воспитание детей, – рассказала «МК» жительница села, которая была хорошо знакома с погибшей. – Люди собрали подписи против (всего 300 подписей) и передали их в администрацию и опеку. Суть обращения в том, что женщине, которая воспитала «убийцу», нельзя доверять воспитание детей.
Не могу сказать, что бабушка Рая своих внуков не любит. Она их любит... Но она всегда недолюбливала Любу, даже по имени никогда ее не называла, у них были плохие отношения. И сейчас она настраивает детей, чтобы они отказывались идти к той бабушке, а говорили всем, что хотят к ней. Обе они любят своих внуков одинаково...
– В отличие от родных Александра, мама Любы Людмила, вторая бабушка, – культурная женщина, – продолжил муж нашей собеседницы. – И лучше ей отдать детишек. Но родные Любы тихие, спокойные. А про таких, как Раиса, говорят, что они по головам пройдут. Они действуют напором. Я много лет общался с этой семьей и знаю, что Раиса испортила им жизнь... Она всегда накручивала своего сына против Любы.
– Знаете, он лишил жизни светлого, хорошего человека, – едва сдерживая слезы, говорит подруга. – Люба его любила... Надеялась, что вот родит одного, второго ребенка, и все у них наладится. И детей она тоже любила очень. А теперь они остались без мамы и папы...
Мама погибшей Людмила тоже считает, что ребятишек нужно держать от той семьи подальше, иначе, как она говорит, «неизвестно, что из них вырастет». «Раисе только деньги нужны, – говорит она. – С внуками сидела за деньги, мне дочь рассказывала. Я ведь работала по сменам, не могла постоянно с ними сидеть...».
Хоть Людмила на пенсии, но продолжает трудиться дояркой на ферме. В отличие от Раисы, заявления на опеку над внуками она пока не подавала. «Когда я приезжала к ним в приют, то спросила: «Пойдете ко мне?» – рассказывает Людмила. – Все молчали, а старшая начала: «Не пойду, мы у бабушки Раи». И все повторяет: «Папа не убивал»...
Раиса уверяет, что собранные односельчанами подписи ей безразличны, и никакой роли они не сыграют. «Все в селе прекрасно знают, что дети с рождения воспитывались у нас, – говорит она. – Той родне они не нужны. Все знают, что детям у меня будет лучше, чем у них, внуки ко мне привязаны, я все для них сделаю».
Ну, а пока ребята находятся в Центре социальной помощи семье и детям Алапаевска. И мы связались с центром, чтобы узнать, как они там себя чувствуют.
– Детки в достаточно хорошем настроении, – рассказала «МК» директор центра «Гименей» Ольга Ращектаева. – Сейчас вот у них занятия проходят... По поводу их дальнейшей судьбы ничего сказать не могу, это решает опека. На эту тему мы с детьми не разговариваем, я думаю, что, конечно, будет учитываться желание детей, это самое главное.
Между тем родственники подозреваемого Александра так до сих пор и не верят, что он мог убить Любу. Ранее его сестра Мария высказала «МК» уверенность, что «в полиции его заставили взять вину на себя». Также она добавила, что Александр не бил свою жену, а «лишь раз поднял на нее руку до развода, из-за того, что прочитал ее переписку с ухажером». Она подчеркнула нам, что «дети очень любят папу и не верят, что он виноват».
Однако других подозреваемых на данный момент нет.