Так что решение китайских властей о снятии международного карантина, на мой взгляд, противоречит не только здравому смыслу, но интересам остального человечества.
Захочет ли остальной мир еще раз пережить новую китайскую заразу?
Через три дня наступит весьма знаменательная дата. 31 декабря 2019 года Китай впервые уведомил Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о пневмонии неизвестного типа, обнаруженной в Ухане. Что за этим последовало, мы все прекрасно знаем.
На сегодняшний день COVID-19 официально переболели 80 миллионов 627 тысяч 634 человека. Скончались от вируса, по данным официальной статистики, 1 миллион 62 тысячи 15 человек.
Чем сейчас повально болеют китайцы, чей иммунитет за три года медицинского террора и политики «нулевого ковида» сильно ослаб?
Может быть, это и подвид коронавируса. Может быть, свиной грипп или птичий. Может быть, вообще неизвестная науке модифицированная зараза. Те, кто хочет, может погадать на кофейной гуще. Хотя боюсь, что скоро узнаем и без этого.
Снимать ограничения на въезд и выезд на пике заболеваемости, на мой взгляд, крайне опрометчиво. Хочется китайцам? Ну и пусть варятся в своем соку, который сами же и заварили.
Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний с января все же обещает обнародовать данные по COVID-19 один раз в месяц. Насколько они будут правдивы и не отретушированы, остается на совести китайских чиновников.
Существует и такое мнение, что медицинский аспект коронавируса никогда не имел определяющего значения в подходах борьбы с ним в Пекине. С самого начала это была чистая политика, цель которой со стороны Си Цзиньпина — победить оппозицию, привести к послушанию народные массы и протестировать систему социального контроля, которую здесь хотят внедрить в будущем.
Сторонники Си на минувшем съезде компартии победили, и именно это, а вовсе не митинги и протесты против ковидного террора, в итоге сделали возможным переход к либеральной «шведской модели» борьбы с инфекцией.
Но, видимо, китайцы перехитрили сами себя. Вроде бы учли все, кроме природы самого вируса, который после либерализации пошел косить всех подряд.
«Не удивлюсь, что завтра на улицу с требованием защитить страну от болезни выйдут те же студенты, что выходили с требованием снятия ограничений. Их мотивы политические — им нужна Тяньаньмэнь и отставка Си Цзиньпина», — считает известный китаист Николай Вавилов.
Нет, Китай — это все-таки отдельная цивилизация. Китайский менталитет необъясним с точки зрения общечеловеческого здравого смысла. Даже у нас в России, где много своих закидонов, до такого не доходит. Ведь изначально было понятно, что резкое снятие всех ограничений мгновенно приведет к обратному эффекту, и как можно было заранее этот момент не просчитать?
Впрочем, нужды государственной машины в Китае всегда были важнее всего прочего, в том числе и здоровья своих граждан. А уж на остальных-то тем более начхать.
Так, Россия и Китай уже прорабатывают план возобновления наземного пассажирского сообщения между странами, сообщила пресс-служба генконсульства РФ в Харбине.
В пресс-службе отметили, что в дипмиссии исходят из того, что этот процесс будет поэтапным: «В начале следующего года отменяется карантин для въезжающих из-за границы, постепенно изменятся правила пребывания в Китае для российских водителей; будет открыто пассажирское сообщение, возможно, вначале в тестовом режиме на одном из российско-китайских погранпереходов».
Другие-то страны, понятно, могут ограничить туристов из Китая и предостеречь граждан своей страны от поездок туда. А вот России, похоже, никуда не деться. Не так уж много деловых партнеров осталось у нас, тем более от «дружественного» Китая мы теперь зависим как финансово, так и ментально. Скованные одной цепью…
Остается надеяться, что иммунитет россиян не подкачает.
Все же в отличие от китайцев нас эти три года не помещали насильно в ковидные лагеря и не обливали с вертолетов антисептиками.
Читайте материал «Генетик Прус назвал новые сверхзаразные варианты коронавируса из Китая»