— Сергей, вам 38 лет. Сколько из них вы в профессии?
— С 2008 года. Работаю преимущественно на Савеловском и Белорусском направлениях и прекрасно знаю их особенности.
— Что случилось 19 декабря?
— В этот день я должен был быть на выходном, но меня попросили выйти в ночь, и я не отказал. Подготовился к смене, прошел медкомиссию и отправился в рейс. Участок рядом с переездом у станции Каналстрой — изогнутый, «в кривой», и только я повернул, смотрю - стоит на переезде грузовик. До него оставалось 250 метров.
— Что вы сделали первым делом?
— Сказал помощнику "Уходи", и он быстро прошел по первому и второму вагонам, предупредив людей, что им нужно срочно пересесть в другие вагоны. Применил экстренное торможение и в итоге остановился в 15 см от грузовика.
— Вы следовали инструкции в тот момент?
— Не только инструкции. У меня сработала память. В такой же ситуации я оказался почти месяц назад, 29 ноября на перегоне Вербилки - Дубна. Под меня буквально из ниоткуда вылез тогда автомобиль. Я торможу, а водитель наоборот по газам. Черкнул в итоге по багажнику. Машина смята, но зато все живы. После такого стресса я понял, что времени думать в таких ситуациях нет. Нужно действовать строго по инструкции, не теряя ни секунды.
— А про водителя «КамАЗа» что можете сказать? Как он повёл себя в той ситуации
— Не поверите, он сначала даже не вышел из кабины. А когда я подошёл к нему, опустил стекло и говорит: "Брат, ты слишком близко встал. Отъедь назад".
— Может он оцепенел от страха? Как он вообще там оказался, почему не выбежал из кабины?
— В ПДД написано, что водитель, застрявший в машине на путях, должен идти навстречу поезду и подавать специальные сигналы. Он этого не сделал. Но может он продолжал газовать, пытаясь выбраться, пока не появилась электричка. Я видел, что у него на переезде занесло хвост, поэтому он съехал в кювет. На самом деле самостоятельно выбраться ему было невозможно. Через подстанцию я вызвал спецтехнику, которая вытянула большегруз из сугроба. Этот водитель правда, потом сам бегал с лопатой, откапывал свой транспорт.
— Насколько вы задержались в пути?
— Электропоезд простоял 42 минуты, но на конечную станцию мы прибыли на 19 минут позже. Наверстали упущенное время в пути.