Все мало-мальски следившие за тем, как развивались события вокруг принца Гарри и его избранницы Меган Маркл, наверное, посчитают, что главные герои сериала не сказали ничего, о чем уже не было бы известно. Конечно, история с выкидышем, который случился у Меган из-за стресса от травли со стороны таблоидов, придала действу немало драматизма. Но и оставила вопросы в духе «зачем дама в положении читает таблоиды, где, по ее же мнению, написана заведомая ложь?»
В остальном Меган и Гарри лишь добавили красок в уже знакомую картину. А картина примерно следующая: после свадьбы к Меган вдруг проявили больше интереса, чем к супруге принца Уильяма Кейт, поэтому в Букингемском дворце молодую особу решили приструнить (благо, главные таблоиды в обмен на ограниченный доступ к жизни королевской семьи всегда готовы поддержать ее генеральную линию), а когда Гарри стал громко возмущаться, заявил о намерении защитить жену и вообще держаться от титулованной родни подальше, парочку и вовсе выставили неблагодарными скандалистами и манипуляторами.
Вполне возможно, что в общих чертах так и было. Но главная проблема этого сериала заключается как раз в том, что у авторов нет никакого намерения рассказать, как же было на самом деле в деталях. Для того, чтобы это сделать, требуются мнения разных сторон конфликта, однако по последней документальной моде создатели «Гарри и Меган» об этом не позаботились. Конечно, сразу было заявлено о том, что королевская семья отказалась давать комментарии, но в пресс-службе дворца отметили отсутствие каких-либо запросов на этот счет.
Создание объективной картины событий — дело хлопотное и далеко не всегда рейтинговое. И Меган как актриса и продюсер, видимо, хорошо это понимала. В одной из серий она рассказывает о совете одного знакомого побольше снимать свою жизнь. Не исключено, что супруги и сами догадывались, какой актив оказался у них в руках, когда из рутинной дворцовой парочки они вдруг превратились в эдаких Бонни и Клайда. Зачем нужна объективность, если есть история о принце и его Золушке, бегущих из душного дворца?
Пробным шаром для Меган и Гарри стало прошлогоднее интервью Опре Уинфри. Резонанс, который сопровождал эфир, стал явным признаком того, что история не закончена и нужно думать о многосерийном продолжении рассказанного Опре. Слухи о впечатляющей сделке со стриминговыми платформами становятся после выхода «Гарри и Меган» очень близкими к правде, потому что, сколько бы им не заплатили, они это отработали.
Особенно старалась Меган. Смех, слезы, страдания, решимость — все отыграно на пять баллов. Даже если бы представители королевской семьи и появились в кадре, у них не было бы ни одного шанса затмить актрису.
Но сумела ли она разжалобить публику? Здесь есть некоторые сомнения. Когда Меган говорит, что ее скормили волкам, имея в виду таблоиды с их беспощадными заголовками, то зимой 2022 года эта проблема обывателю кажется какой-то надуманной. И вообще все обиды Меган, скорее всего, вытекают из того, что ее либерально-феминистские взгляды получили ледяной прием на территории, где принято помалкивать и следовать правилам.
Возможно, именно в социальном неравенстве заключается и главная угроза для брака Меган и Гарри. Очень показателен эпизод, в котором Меган возмущается необходимостью делать реверанс в присутствии ее величества и карикатурно показывает старый великосветский жест. Гарри в этот момент смотрит на нее с явным смущением, потому что для него реверансы — такая же часть жизни, как для Меган — повсеместные крики о равных правах.
Впрочем, разводиться им рано. Возможно Британия, где жалобы в исполнении королевских особ считают нелепыми и неуместными, для них закрылась, но в мире, лишенном старых предрассудков и жаждущем новых разоблачений, им будут очень рады.