Из СИЗО «Матросская Тишина» Лешков решил рассказать читателям «МК», как все было по его версии и извиниться за свое поведение. Впрочем, извинениями в этом случае обойтись вряд ли возможно — Лешкову грозит до 15 лет лишения свободы. Как бы то ни было, мы публикуем его ответы на вопросы, которые передали за решетку через адвоката.
Видео с Лешковым, который вступает в конфликт с офицером во время строевого смотра, матерится, выпускает в лицо подполковнику дым (а затем ударяет кулаком в грудь) обошло все соцсети.
Эта история вызвал много шума и сразу подпала под контроль СПЧ (как заявил член Совета Кирилл Кабанов, готовили в числе прочего обращения к командованию). Лешкова заключили под стражу, он попал в московское СИЗО. Александр сам попросил нас «побеседовать» с ним — отправить вопросы (через адвоката Александра Александровского). Что мы и сделали.
— Александр, все-таки это был эмоциональный срыв или что-то другое?
— Расскажу все с самого начала. Когда началась СВО, я и мой друг хотели попасть добровольцами в город Донецк. Однако для этого необходимо экипироваться самостоятельно, я решил не тратить семейный бюджет. Во время проведения СВО я следил за всеми новостями и переживал за наших граждан и военных, которые там находились. Сильным эмоциональным потрясением для меня явился факт гибели в зоне проведения СВО моего лучшего друга, с которым был знаком со школы.
После объявления частичной мобилизации, не дожидаясь повестки, я добровольно пришел в военкомат. Сотрудники военкомата выполнили мою просьбу, и 4 октября 2022 года меня мобилизовали.
До конфликта с офицером, который произошел 13 ноября, я со своими товарищами проходил подготовку для участия в СВО. Меня и большинство военнослужащих не устраивало ее качество... В свободное время нам приходилось самостоятельно готовиться, упрашивать офицеров проводить с нами дополнительные занятия. Некоторые из них соглашались, за что им большое спасибо. Были и еще проблемы. Скажем, экипировку выдавали не по размеру тем, кто имел высокий рост (как у меня).
— Почему вы не решали вопросы спокойно?
— Обо всех наших претензиях я и мои сослуживцы сообщали командирам, однако все это было проигнорировано. Вообще, на проводимых строевых смотрах имелся шанс заявить вышестоящему руководству о наших проблемах. Вот я и решил им воспользоваться...
В один из моментов подошел подполковник Мазанов, который вмешался в разговор, сказал, что руководство не обязано перед нами отчитываться. Ну, и я сорвался, высказал ему все претензии в грубой форме. Я действительно выдохнул пар из электронной сигареты и так вышло, что он попал в лицо Мазанову. Он меня оттолкнул, а я в свою очередь, чтобы увеличить дистанцию между нами (потому что я не знал, чего от него можно ожидать) толкнул его рукой в плечо. После этого конфликт был окончен.
— Вы не задумывались о последствиях?
— Командиры сказали мне, что будут последствия. Мазанов обратился в санчасть и написал рапорт вышестоящему руководителю о произошедшем. На следующий день ко мне подошел старший командир и сказал, что приехали сотрудники прокуратуры и вызывают меня и нескольких моих товарищей для разбирательства по поводу того, чего не хватает мобилизованным военнослужащим. После чего нас отвезли в военный следственный комитет. Мне сказали, что в отношении меня возбуждено уголовное дело, взяли объяснение и составили протокол задержания. Ну, а дальше был изолятор временного содержания, суд и СИЗО.
— А зачем инцидент на видео снимали?
— Хороший вопрос, но ответа я не знаю. Кто снимал все происходящее и кто выложил его в Сеть, для меня тоже загадка.
— В общем, вы сожалеете о содеянном?
— Жаль, что приходится страдать за правду. Жалею, что оттолкнул Мазанова, у меня не было умысла причинить ему физическую боль и моральные страдания. Стоило держать себя в руках.
Не ожидал, что заключат под стражу, надеялся что все услышат о наших проблемах и выполнят то, что должны, а именно подготовят мобилизованных к проведению СВО.
— Как вас встретили в СИЗО?
— Нормально. Никакого насилия либо угроз не поступало. Чувствую себя не очень хорошо. Обострилась болезнь коленей. Грустно, когда смотрю новости. Переживаю за товарищей и за то, что не могу им помочь. Надеюсь, в зоне проведения СВО у них все хорошо. Тяжело находиться вдалеке от семьи и родственников.
— Вы осознаете, что можете получить наказание в виде 15 лет лишения свободы?
— Да. Но надеюсь, что Российская Федерация предоставит мне шанс защитить ее. Я хотел всего лишь того, чтобы всех мобилизованных качественно подготовили и снарядили экипировкой.