МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Минтруд планирует упорядочить оказание срочной помощи бомжам

Эта услуга будет бесплатной

Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг разработало Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Документ, вынесенный на общественное обсуждение, должен упорядочить работу с лицами без определенного места жительства и рода занятий.

Фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», к разряду срочных относят услуги, предоставляемые в целях оказания неотложной помощи нуждающимся. Речь, в частности, идет об обеспечении горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействии в получении временного жилья, в юридической помощи для защиты прав и законных интересов нуждающихся граждан, а также в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Необходимость принятия такого документа обусловлена тем, что сегодня не существует регламента оказания срочных соцуслуг. Это приводит к тому, что в отдельных субъектах Федерации они предоставляются только при условии признания гражданина нуждающимся в соцобслуживании на дому либо в полустационарной форме социального обслуживания. Поэтому граждане без определенного места жительства и рода занятий рискуют недополучить услуги.

Примерным порядком закрепляется обязанность уполномоченного органа (поставщика соцуслуг) по поступлении информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных услуг, а также в случае, если гражданин самостоятельно не может обратиться с заявлением, составить акт опроса гражданина или его представителя. При необходимости сотрудники организации должны будут выехать на место нахождения гражданина. По итогам опроса, если выяснится, что человек действительно нуждается в срочной социальной помощи, составляется заявление. Все срочные услуги предоставляются бесплатно.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах