Тренд на размещение данных в «облаке» стал очевиден, и многие пользователи забыли о флешках. Однако эти устройства не вымрут окончательно, заявил в беседе с «МК» специалист службы ИТ-поддержки крупной российской корпорации.
- Да, дискеты вымерли, оптические носители практически тоже, но там ситуация была совершенно другая, - рассказывает эксперт. - В предыдущих случаях один локальный извлекаемый накопитель заменялся другим, более удобным и оперативным. Предполагается, что флешки будут полностью вытеснены облачным хранением. А вот это маловероятно.
Локальный накопитель будет всегда необходим для защищенной передачи чувствительной информации, подчеркнул собеседник «МК». Дело в том, что программными методами невозможно на 100% изолировать от внешних сетей компьютер, где идет работа с конфиденциальными данными, если физически такое подключение существует. А значит, всегда будет необходим носитель для обмена информацией с такими компьютерами.
- Кроме того, накопители используются не только на компьютерах, но и, скажем, на станках с числовым программным управлением (ЧПУ), - добавляет специалист. - Все станки невозможно и не нужно подключать к интернету. А значит, для загрузки в них программ нужно будет использовать флешки.
Вторая сфера применения, где подобные накопители могут использоваться, - работа в труднодоступных местах, когда подключение к «облаку» невозможно. «Обеспечивать коллективную работу на флешках это врагу не пожелаешь, но на случай полного падения интернета у нас есть специальный протокол такой работы».
Обновить подобные наставления и протоколы заставила реальность: когда в начале этого года оказалось, что необходимо быть готовыми к возможности отключения привычных интернет-инструментов, нужные инструкции были обновлены и дополнены.
Наконец, третья сфера действия флешек, где они остаются вне конкуренции, - загрузка обновлений программного обеспечения в устройства, в которых не предусмотрен (в том числе по резонам безопасности) выход в интернет. Таковы, например, многие современные автомобили. Опции автоматического обновления «по воздуху» у целого ряда марок нет, зато есть возможность обновления в условиях сервиса.