В качестве дня «икс» Разин указывает первое февраля 2023 года. Именно начиная с этой даты, музыка и видео группы будут доступны только на официальном канале коллектива и на канале самого Разина. Даже фото Шатунова без разрешения публиковать нельзя, не говоря уже о возможности провести какой-нибудь концерт или вечер памяти артиста.
Правильнее всего назвать это заявление Разина предупредительным выстрелом. Двадцать третьего декабря, то есть ровно через шесть месяцев после смерти Шатунова, семья артиста должна вступить в наследство, и тогда, возможно, появится больше ясности относительно итогов борьбы между продюсером и главным солистом коллектива за авторские права на хиты группы.
Разин уже не раз заявлял о том, что все «патенты» на сценические имена и музыку переданы им некой американской компании, поэтому отсудить их ни у кого не получится. Нет смысла не верить продюсеру на слово, хотя в данных реалиях российско-американское правовое взаимодействие и величие заокеанской судебной системы кажутся чем-то очень надуманным.
Но есть еще местные площадки, с которых Разин вроде как собирается убрать все, что касается «Ласкового мая». Наверное намерение продюсера сосредоточить ласковомайский контент только на своих ресурсах кто-то принял как угрозу музыкального капиталиста отобрать у поклонников группы их любимую музыку. На деле, для простых потребителей все не так уж страшно. То, что есть у людей в виде дисков, кассет, MP-3-файлов так с ними и останется и даже пиратскую активность физических лиц пресечь будет сложно, к тому же новые ресурсы продюсера, скорее всего, окажутся открытыми.
Другое дело большие телеканалы и прочие медиа-структуры, которым хиты «Ласкового мая» нужны для эфиров. Возможно им придется совершить несколько дополнительных движений для того, чтобы получить музыку на законных основаниях, но без нее они точно не останутся — в этом вряд ли заинтересован даже сам Разин
В чуть более сложной ситуации видимо окажутся телевизионные шоу талантов, где участники состязаний записывают свои версии разных хитов. Для подобного развлечения требуется очистка прав, и обладатели этих прав могут капризничать. А иногда подавать в суд, как сделали Юрий Лоза и Алена Апина, которые весьма успешно воевали против несогласованного исполнения «Плота» в «Голосе» и «Бухгалтера» в «Трех аккордах».
Вероятно озвученная Разиным решимость судиться за все ласковомайское, что прошло мимо него является сигналом телепродюсерам. Не будет ничего удивительного, если большие каналы, по крайне мере на какое-то время, решат вообще обойтись без «Белых роз» и другой классики «ЛМ». В конце концов не «Ласковым маем» единым ностальгирует страна.
Самым занятным фрагментом в программной речи Разина является его намерение перезапустить «Ласковый май» в другом составе. С одной стороны, желание подтянуть под старые знамена молодежь является законным правом человека, у которого, как он сам говорит, есть на это полномочия. Продюсер может привлекать к сотрудничеству любых артистов, доверяя им исполнять материал из своего каталога.
Несколько лет назад что-то подобное провернул продюсер Евгений Фридман. После того, как его отношения с участниками группы «Премьер-министр» зашли в тупик, он набрал новый состав и отправил их на гастроли, в том числе со старым репертуаром. Он имел все полномочия поступить таким образом, а публика оставляла за собой право отреагировать на подобные перестановки. И реакция эта была далека от восторга.
Новый «Ласковый май», скорее всего, ждет участь кавер-группы. Официальной, безупречной с точки зрения индустрии, но все же команды имитаторов. Положение может измениться, если продюсер поставит цель написать новый материал. Здесь безусловно возникнет интрига, прежде всего вокруг того как 59-летний мужчина, очень давно не попадавший в новости в роли продюсера, под руководством которого создается музыка, начнет разбираться с современным репертуаром и его продвижением.
И еще есть репутация, как специфическое представление о человеке. И эта репутация у Разина, в общем, не супер. В глазах очень многих людей Андрей Александрович — ловкий Карабас-Барабас, который каким-то образом присвоил себе то, на что не имеет права. Возможно это большое заблуждение и все действия Разина абсолютно законны. Тем не менее, для нового витка своей карьеры продюсеру нужен еще и пиарщик, способный объяснить некоторую неувязку. Разин, вроде как, собирается снова предложить людям песни, пропитанные любовью и состраданием. Но почему-то начинает этот процесс с угрожающих заявлений.