Впрочем, ведь готовилась.
В марте еще говорила: «Мир, который еще вчера был открытым и простым, стал опасным и непонятным. Особенно для нас, людей, у которых нет других паспортов, кроме российского, и нет других карточек, кроме карт российских банков, которые на сегодня уже нигде не работают».
Месяца не прошло, как 9 апреля издание Haaretz сообщило, что Собчак получила гражданство Израиля (в один день это не делается, не так ли?). Ксения Анатольевна поиздевалась над теми, кто посмел заподозрить у нее второе гражданство. Вплоть до пересечения границы с Литвой 26 октября.
Когда глава Департамента госбезопасности Литвы Дарюс Янишкис заявил, что Собчак въехала в Литву по израильскому паспорту и как гражданка Израиля в визе не нуждается и может находиться в Литве 90 дней.
Помимо прочего, возник совершенно законный вопрос: если Собчак гражданка Израиля, то о какой такой «моей редакции, единственно свободной в стране» она говорит? Ведь гражданам других стран или имеющим второе гражданство нельзя быть учредителем российского СМИ?
А она и не была. В сентябре прошлого года была выдана лицензия СМИ OSTOROZHNO. Прямо по Ильфу и Петрову. В конторе Остапа Бендера был зиц-председатель Фунт. В этом СМИ, «зарегистрированном редакцией Собчак», — главный редактор и учредитель Дарья Насонова. А самый популярный телеграм-канал Собчак считается просто ее личным каналом. Поэтому «моя редакция, которую хотят разгромить» — это звучит красиво, но формально не подкопаешься.
Именно поэтому я ждал, когда же Собчак начнет сливать своих соратников, попавшихся на вымогательстве за «блок на негатив» у «Ростеха». Вот дождался.
Стремительно начала, сутки всего прошли. Ксения Собчак заявила, что не имеет отношения к каналу «Тушите свет» или к его фейковому «двойнику», в котором появилась информация, связанная с главой «Ростеха» Чемезовым: «Умоляю, я никогда не писала и не пишу в «Тушите свет», ни в тот, ни в этот, ни в фейк, ни в реальный. У меня там ни доступа, ни какого-то вмешательства в их редакцию». Я не я и лошадь не моя, ага.
Вернемся, однако, к гражданству Израиля. Тут ведь дело не столько в том, что Собчак врала, — верят ей либо крайне наивные люди, либо классово близкие, для которых ложь является нормой жизни. Дело — вот в этом: «для нас, людей, у которых нет других паспортов» (про банковские карточки напоминать, думаю, излишне). В изумительном лицемерии — я с вами, с народом, я такая же, как вы. В неистребимом желании под эту сурдинку «любви к России» поучать нас, как нам, темным, жить.
В который раз уже приходится удивляться, что как только этих неполживых с хорошими лицами учителей вытаскивают за ушко на солнышко, из них как из рога изобилия начинают сыпаться чужое гражданство, вражеские гранты, извращения, мошенничество, воровство.
Вот Чубайс был и останется навсегда символом всего плохого, что случилось со страной после развала СССР, собирательным образом разъедавших страну паразитов. Собчак стала символом их лицемерия.
Прощай.