– Мы живем в том самом разрушенном подъезде на девятом этаже, – рассказывает Ирина. – Нашего подъезда больше нет, остальные уцелели. Когда в дом врезался самолет, мы с сыном находились в квартире.
Всё произошло мгновенно. Сначала подумали, что нас бомбят. Взрывы продолжались один за другим. По слухам, которые сейчас опровергают, взрывались боекомплекты.
Я быстро сориентировалась, выбежала на лестничную клетку, забрала к себе соседку, у которой выбило окна, взяла документы. Вспомнила правило трех «д»: дети, деньги, документы. Но успела схватить только документы и сына.
Втроем мы выбежали на балкон. Закрыли двери от дыма, который валил из квартиры. На балконе дышать было невозможно, сильно пахло керосином. Кругом валил дым. В нас летели искры и пепел.
На балконе мы провели много времени, час, может, и больше. Пожарные сначала спускали жильцов с нижних этажей, там горело сильнее. До нас добрались в последнюю очередь. Всё это время мы махали фонариком и кричали, чтобы нас заметили. Нам повезло, что окна выходят во двор, а не на ту сторону, куда упал самолет.
– Когда вас спустили, что вы увидели?
– Вокруг было много сотрудников МЧС. Нас сразу отвели в «скорую». Пострадавших я не видела. Недалеко от дома была припаркована моя машина. Она почти не пострадала. Стойку немножко снесло и царапнуло. Я села за руль, поехали к родителям мужа.
– Знаете кого-то из погибших?
– Списка погибших у меня на данный момент нет. Я не знаю, кто погиб.
– Соседи ничего не говорили про погибших?
- Мы собирались, но информации нет. Пока люди в разном состоянии шока пребывают, не все готовы обсуждать ситуацию.
– Местные жители винят в случившемся летчиков за то, что те не увели самолет от дома?
– Есть ведь такое правило, что лётчики должны именно так действовать. Но, думаю, их винить нельзя, они приняли такое решение, которое посчитали возможным для себя.
– Жильцов дома стали пускать в подъезды, чтобы они забрали свои вещи?
– Да, пускают в те подъезды, которые уцелели. Нас не пустят. На данный момент у меня даже лишних трусов нет.
– Вам выделили деньги на первое время, по 10 тысяч обещали?
– Пока ещё ничего не выдавали. Но списки собрали. Посмотрим.
– Какие ваши дальнейшие действия?
– Я сама работаю в туберкулезном отделении больницы. Коллеги советовали поехать в больницу, прокапаться, подышать кислородом, так как мы наглотались дыма. Вот приехали с сыном.
Читайте также: "Раскрыты подробности падения Су-34 на дом в Ейске"