Конечно, классика вечна, не забыта она и поныне.
Это, видимо, из Жуковского. «Семья вышла в поле, отец начал косить, как вдруг у него из-под ног вылетел жаворонок». У ученика в изложении: «Вдруг между ног у отца показалась птичка».
Отдельный жанр школьных перлов всегда представляли собой сочинения по картинам. «В заду его пашет мать» («Сенокос» Пластова). «Идет Снегурочка по лесу, и уже страшно». (Виктор Васнецов, «Снегурочка»).
Но нет недостатка и просто в широких наблюдениях о жизни. Например, такое: «Мужчина подарил жене коралловое ожиренье». «Земля имеет форму эпилепсии», — вот почему, оказывается, географ глобус пропил. Оттуда же: «Море - это въямина с водой».
МКХ и вообще область искусств всегда даруют много открытий. «Когда Шаляпин пришел в Большой театр, его тут же заметили Борис Годунов, Иван Сусанин и Мефистофель».
«На верхушке сосны куковала кукушка — там у Чайковского было любимое место».
Или вот такое. Учитель спрашивает: кто был по профессии Никита Кожемяка? Ответ: массажист...
Бывает, конечно, что и педагог устает, тогда учительский язык мелет всякое. Математик: «Вместо «пиши число» сказала «чеши писло». Русский язык: «прилагол» — новая часть речи, когда у учителя язык заплетается. И, наконец, экономика, да не наша, а Латинской Америки. «Сахарный тростник» в устах измотанного учителя превращается... в «траханный сосник»...
Не ускользнули от пытливых детских умов и описания живой природы.
«Я не боялся волков, потому что они застряли в сугробах».
«Вулканы — глаза внутрь Земли».
«Снегирь — птица с большой и красной грудью».
«В лесу вскрылся (скрылся) лось».
«По лесу бегает олень, а по школе — учитель».