Братья Хитровы провели свою первую ночь в спецприемнике (напомню, что суд им назначил по 15 суток ареста). Мажоры – как их называют в СМИ – впервые в своей жизни оказались в столь специфичной обстановке. Но не исключено, то это только начало – по данным источника в следствии, на них написали заявления о мошенничестве участники несостоявшегося «супер-ралли».
Обозревать «МК» проверила спецприемник в качестве члена ОНК Москвы.
Спецприемник № 2, расположенный на улице Мневники, заполнен меньше, чем наполовину. Сегодня здесь около 40 административно арестованных, из которых только две женщины (одна попала за драку в пьяном виде, другая - за пользование каршерингом без водительского удостоверения). Среди арестантов примерно 10 процентов не согласны со своим арестом и уже обжалуют его в апелляции.
- Я кандидат в муниципальные депутаты, считаю, что дело против меня, сфабриковали, - говорит один из арестантов. Надо сказать, что он такой не единственный.
Есть тут и весьма странные персонажи, которым явно нужна психиатрическая помощь. Один из таких – молодой человек, выступающий за новое понимание «непорочного зачатия».
- Я подошел к сотрудникам полиции на Пушкинской площади, спросил, могу ли реализовать свое конституционное право и постоять с одиночным пикетом. Показал им аккуратно, чтобы никто не видел, плакат. На нем я написал, что попы все врут и что на самом деле непорочное зачатие - это другое. (Начинает цитировать что-то про себя, пестики и тычинки). Это все мои философские измышления. Я работал маляром, а философия — это мое призвание. Так вот, полицейские меня попросили пройти с ними, вменили хулиганство. Считаю, что я здесь незаконно.
Алексея Хитрова вместе с братом поместили в камеру №7. Друзья и знакомые почему-то особенно переживали за то, как они будут спать, потому передали им аж три одеяла. Еще тут огромный пакет с книгами.
- Все нас выставляют мажорами, но это не так, - возмущается Алексей. - Да, у меня есть дорогая машина, но я с 14 лет работаю. Я рисковал. Пять раз все терял, был банкротом. Я по 20 часов в сутки за компьютером. Не пью, не курю, ничего не употребляю. Кстати, тесты на наркотики я сдал добровольно. Я предприниматель, плачу налоги. Участвовал в развитии системы цифровых технологии в России…
- Задумка автопробега была в том, чтобы показать, что не все молодые предприниматели уехали из России, - говорит его брат. – Разве это не благая цель? И к тому же как только нас предупредили, что нельзя на машинах, мы оповестили всех участников о смене формата. Люди пришли пешком, сидели на частной территории, никого не трогали.
Братьям сейчас нелегко именно в психологическом смысле. Они, судя по всему, действительно не понимают, почему оказались в месте, куда попадают «алкоголики, хулиганы и тунеядцы».
- Я тут впервые услышал и увидел людей, которые только на фене общаются, у которых за плечами был срок, - говорит Алексей. – Что я с ними в одном месте делаю? Я кого-то убил, кому-то причинил вред?
Мы пытаемся успокоить Хитрова. В конце концов, попасть на 15 суток может абсолютно любой человек. В этом спецприёмнике мы видели известных российских актеров и режиссёров. В конце концов Алексей Хитров признает, что условия в принципе нормальные. Показывает, что съел вермишелевый суп, который ему принесли на обед.
- Но как я буду без компьютера?
- Ну вот такой цифровой детокс.
- Я так свой бизнес потеряю!
Пока мы говорили, пришла пора прогулок. Сам дворик в спецприемнике маленький, но зато там есть нарды. Похоже, что братья никогда раньше их в глаза не видели.
- Оказаться хоть на несколько суток в «другом мире» для таких может быть весьма полезно - заметил один из сидельцев им вслед.