Проект документа сейчас проходит стадию общественного обсуждения. По планам ведомства, правила начнут работать с марта следующего года и останутся в силе до 2029-го.
По задумке разработчиков, чтобы попасть в черный список, сайт должен соответствовать одному или нескольким критериям из списка. К примеру, на нем должна быть информация об одном. Это может быть как текст, так и визуальный контент — видео, фото или рисунки. Причем опасная информация должна воспроизводить любую последовательность действий, способных привести к трагическому исходу.
Также блокировке будут подлежать сайты, которые содержат сведения о необходимых для сведения счетов с жизнью условиях: выбор места, времени, способа, другие подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения жуткой цели.
Кроме того, Роспотребнадзор определился с тем, что следует считать пропагандой суицидальных действий. Это предложение, просьба, приказ совершить самоубийство, указание на него как на способ решения проблемы, одобрение добровольного ухода из жизни.
Пропагандой будут считаться суждения, не содержащие прямого либо явного побуждения, но способные склонить к принятию решения о совершении самоубийства. Это может быть описание конкретных примеров суицида, причем совершенного даже знаменитостями, а также представление самоубийства как обыденного явления: приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка.
Наконец, под запрет попадут интернет-ресурсы, которые устраивают опросы, тесты и публикуют рейтинги на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как и выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа совершения такого поступка.