Все, что положено, будет оплачено
Ирина Андреева, Республика Марий Эл:
«Я получила инвалидность. Как мне теперь узнать, что мне положено? Какие льготы и выплаты?»
Общие справочные сведения можно получить без авторизации. Если вы хотите увидеть персонифицированную информацию обо всех взаимодействиях с Фондом социального страхования, все свои пособия, запросы и обращения в Фонд, то в личном кабинете «Социального навигатора» необходимо авторизоваться, используя те же логин и пароль, что и для портала госуслуг. ФСС ведет постоянную работу по развитию и наполнению мобильного приложения «Социальный навигатор», поэтому вы всегда будете в курсе последних новостей по положенным вам выплатам или другим льготам. В приложении также есть раздел «Электронный сертификат ТСР». В нем можно подать заявку и на получение электронного сертификата.
Сейчас доступна обновленная версия приложения 3.0. Ее преимущества:
- обновлен вид главной страницы;
- заказ справок о выплаченных пособиях доступен в режиме онлайн;
- уведомления отображаются на главном экране;
- услуги доступны через блок «Жизненные ситуации»;
- модернизирована форма записи на прием в региональные отделения ФСС.
Есть другой способ получать информацию – бесплатное информирование об обеспечении средствами реабилитации и других услугах Фонда социального страхования по телефону или по почте.
Данные под защитой
Анна Иванишина, Курская область:
«Сегодня все чаще слышу, как у разных компаний воруют персональные данные. А у меня и больничные листы, и вся информация о здоровье в электронном виде. Как ФСС защищает данные пользователей?»
Ответ ФСС: Информационная система Фонда социального страхования РФ обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий.
При этом сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются.
Сторонние лица доступа к электронному листку нетрудоспособности не имеют.
Обувь для жизни
Сергей Зыряев, Орловская область:
«Есть ли у ортопедической обуви гарантийные сроки? Они чем-то отличаются от сроков на повседневную обувь? Как скоро можно по сертификату приобрести новую пару, если предыдущая износилась?»
Ответ ФСС: В зависимости от вида ортопедической обуви ее сроки пользования разнятся. Так, для взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья сложная обувь имеет срок использования не менее полугода, малосложная – не менее года. Если говорить об ортопедической обуви для детей-инвалидов, то тут сроки пользования будут следующие: сложная обувь – не менее 3 месяцев, малосложная – не менее 6 месяцев.
Кто последний на море?
Олег Мирошниченко, Красноярский край:
«Я подал заявку на предоставление путевки в санаторий. Когда будет сама поездка? Как узнать, пора ли паковать чемоданы?»
Ответ ФСС: Путевки приобретаются в пределах бюджетных средств, утвержденных Фонду социального страхования на текущий финансовый год, и предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очередности, которая в целях соблюдения равного обеспечения указанных лиц путевками формируется в зависимости от даты подачи заявления.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Однако данная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения. То есть предоставить вам путевку в санаторий обязаны не чаще одного раза в год. Допустим, если выделено 50 путевок, а заявок меньше, то все льготники получат путевки. Если заявок больше, то путевки будут распределены первым 50 льготникам в очереди.
При этом если гражданин в течение календарного года не был обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение, то данная услуга не считается предоставленной, и он сохраняет за собой право на ее предоставление.
Узнать свой номер очереди можно в режиме реального времени в любое удобное время на сайте регионального отделения Фонда социального страхования. Для этого необходимо только ввести в предложенное поле номер СНИЛС.
Карта помощи
Анна Верухина, Ярославская область:
«Мой муж – инвалид по зрению, поэтому, для того чтобы передвигаться, ему необходима трость. Мы получили электронный сертификат для ее получения, но не знаем, где его применить. Городок у нас маленький, неужели придется ехать в райцентр?»
Ответ ФСС: Раньше людям с инвалидностью надо было обращаться в Фонд, чтобы получить после всех закупочных процедур средства реабилитации либо приобретать их за свои деньги, а потом обращаться за компенсацией. С 2021 года это дополнилось возможностью приобрести средства реабилитации за счет электронного сертификата. Это, по сути, информация, которая содержится на карте «МИР» о технических средствах реабилитации, которые вам положены (то есть прописаны в ИПРА), в их максимальной стоимости. Все точки продаж можно найти на сайте электронного сертификата, в каталоге технических средств реабилитации (ссылки на них есть на сайте ФСС и в мобильном приложении «Социальный навигатор»).
Есть возрастные пациенты, которые выбирают традиционные способы обращения. В каждом субъекте РФ есть филиалы и региональные отделения Фонда социального страхования, куда можно позвонить, и вам расскажут, где у вас принимаются сертификаты и где можно с их помощью приобрести технические средства реабилитации.
0+