Руководители Скотленд-Ярда столкнулись с новыми опасениями по поводу обращения с запиской, в которой подробно описывались опасения принцессы Дианы, что она может погибнуть в инсценированной автокатастрофе.
Как пишет Daily Mail, Диана высказала эти свои опасения своему адвокату лорду Мишкону в октябре 1995 года. Два года спустя она погибла в автокатастрофе в Париже вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем.
Тайна, связанная с запиской, вновь раскрывается в четырехсерийном документальном фильме «Расследование Дианы: смерть в Париже», приуроченном к 25-й годовщине трагедии.
После смерти Дианы лорд Мишкон передал свой напечатанный на машинке отчет об их встрече старшим офицерам столичной полиции, которые положили его в сейф. Но эта записка не была передана расследовавшим ДТП французским властям в течение шести лет.
Брат и сестры Дианы узнали о ее существовании только более чем через десять лет после того, как записка была составлена. Принцы Уильям и Гарри тоже долгое время оставались в неведении.
Высказывались даже предположения о загадочном дополнении к заметке, которое, как утверждалось, было разработано, чтобы скрыть тот факт, что оригинальная записка не была выпущена ранее.
По словам Джона Моргана, автора книги «Как они убили принцессу Диану», вторая страница была написана ручкой в другом блокноте и в разные даты.
На встрече с начальниками полиции через месяц после смерти Дианы лорд Мишкон зачитал вслух свою записку, чтобы подчеркнуть ее важность. Он рассказал полицейским, что Диана сказала, что «будут предприняты усилия, если не избавиться от нее из-за какого-то несчастного случая в ее машине, например, из-за заранее подготовленного отказа тормозов, то по крайней мере, чтобы убедиться, что она была настолько ранена или повреждена, что быть объявленной неуравновешенной».
Майкл Мэнсфилд, адвокат, представлявший отца Файеда Мохамеда аль-Файеда, рассказывает: «Эта записка важна, потому что она эквивалентна чьему-то предчувствию. Если бы вы были офицером полиции, расследовавшим это, вы захотели бы передать отчет французам. Они этого не сделали. Они засовывают ее в сейф и не раскрывают».
Записка лорда Мишкона, как стало известно, вполне может фигурировать в скандальных мемуарах принца Гарри, которые должны выйти в конце этого года.
Говорят, что Гарри «сильно сосредоточен» на расследовании последних часов жизни своей матери. Согласно документальному фильму, ни он, ни его брат почти десять лет не знали о ключевых деталях трагедии.
В 2006 году бывший комиссар Метрополитена лорд Стивенс возглавил операцию «Пэджет», в ходе которой расследовались теории заговора, связанные с аварией. Позже в том же году он проинформировал 24-летнего Уильяма и 22-летнего Гарри в Кенсингтонском дворце в течение 90 минут о подробных выводах своего отчета. До этого принцы имели лишь «ограниченные знания» об аварии.
«Я располагал фактами того, что произошло, от начала проблемы с машиной у отеля Ritz до смерти и возвращения тела, — говорит лорд Стивенс. – Они хотели знать обстоятельства смерти, что случилось с их матерью, во всех аспектах. Некоторые вопросы были детальными – на которые я ответил, потому что им не сообщили об обстоятельствах».
Лорд Стивенс пришел к выводу, что «никаких доказательств» заговора с целью убийства или сокрытия со стороны МИ-6 не было. Он обвинил пьяного водителя Анри Поля в аварии, происшедшей на высокой скорости, которая случилась, когда Диана и Доди ехали с ужина в отеле Ritz в апартаменты.
Лорд Мишкон умер в возрасте 90 лет, но дал показания в рамках операции «Пэджет» о том, как появилась записка Мишкона и как сестра Дианы Сара впервые услышала о ней.
Сандра Дэвис, адвокат Мишкона, присутствовавшая на встрече с Дианой, рассказала следователям: «Лорд Мишкон был заинтересован в том, чтобы взять записку… потому что он считал важным, чтобы полиция знала, что он сделал ее и что она [Диана ] сказала то, что она сказала».
Записка Мишкона стала известна, когда дворецкий Дианы, Пол Баррелл, сообщил, что у него есть похожее письмо от Дианы, предсказывающее ее смерть. Лорд Мишкон попытался связаться с лордом Стивенсом, и полиция проконсультировалась с юристами о том, что делать с запиской Мишкона в сейфе.
В конце концов, 30 декабря 2003 года оно прибыло на стол коронера из Скотленд-Ярда. Неделей позже было начато расследование смерти Дианы, которое затем было отложено.