Судебный процесс по этому делу тянется уже более двух лет. На скамье подсудимых всего один человек — командир самолета Денис Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде. Следователи предъявили ему обвинение по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
На заседании в качестве свидетеля был допрошен заместитель директора филиала по разработкам авиастроительной корпорации. В своем выступлении специалист констатировал, что самолет был исправен.
Напомним, причиной возврата взлетающего самолета в аэропорт был удар молнией. Из-за поломки автоматики лайнер пришлось переводить в режим ручного управления.
Как рассказал специалист, поломка состояла, говоря техническим языком, в перезагрузке концентраторов данных, а сама ситуация являлась абсолютно штатной. - Работа всех систем самолета до приземления соответствовала той конфигурации воздушного судна, в которой оно оказалось вследствие удара молнии, - подчеркнул авиаконструктор.
Затем стороны перешли к обсуждению аварийного приземления в аэропорту. Командир самолета активно задавал вопросы конструктору. В частности, он интересовался тем, поменялась ли работа хвостового стабилизатора.
- Нет, стабилизатор продолжал выполнять свою функцию, - ответил авиаконструктор. - Самопроизвольное перемещение стабилизатора в режиме ручного управления невозможно. Колебания стабилизатора были вызваны достаточно резкими движениями руля высоты, вызванными отклонением боковой ручки управления.
Иными словами, конструктор достаточно мягко намекал на то, что катастрофа все-таки связана с ошибкой пилота. Хотя напрямую никто никого не обвинял. Следующее заседание суда назначено на 22 августа.